Экономика, 12 июл 2012, 18:23

На улицы городов России выйдут канадские трамваи

Генеральный директор НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) Олег Сиенко и глава канадской компании Bombardier Андрэ Наварри сегодня на промышленном форуме "Иннопром-2012" подписали соглашение о сотрудничестве в сфере производства вагонов метро и трамваев. Соглашение предполагает "трансферт в Россию современных технологий производства", обучение персонала УВЗ на европейских заводах Bombardier, а также совместное проектирование и организацию производственных процессов, сообщает департамент информполитики губернатора Свердловской области.
Читать в полной версии
Фото: bombardier.com

На первом этапе российское предприятие намерено направить в Европу небольшую группу организаторов производства и инженеров - около 10 человек, сообщил РБК заместитель гендиректора УВЗ Семен Млодик.

Первоначальной площадкой производства выступит Уралтрансмаш, где в 2013г. будут изготовлены опытные образцы, а с 2014г. - запущено серийное производство трамваев и вагонов. По словам С.Млодика, УВЗ рассчитывает в максимально сжатые сроки выйти на 50-процентную локализацию производства и выпускать до 400 трамваев и вагонов метро в год.

"Пока это лицензионное производство, причем действие лицензии распространяется не только на Россию, но и страны СНГ", - сказал С.Млодик. Таким образом, завод сможет производить трамваи не только для России, но и для стран ближнего зарубежья. По словам С.Млодика, в дальнейшем российская компания может создать СП с канадским партнером, если посчитает это целесообразным.

Новые трамваи будут создаваться, прежде всего, для крупных городов. "Будем участвовать во всех тендерах с городами-миллионерами, - отметил С.Млодик. - Нам интересны Москва, Екатеринбург, Казань, Самара и другие". Кроме того, трамваи будут рассчитаны на российские условия. "Речь идет (о спецификации) не только в целом для России, а для отдельных городов. Исходя из этого будут вноситься существенные изменения", - подчеркнул замгендиректора УВЗ.

Представленный сегодня на форуме "Иннопром-2012" образец полноразмерной кабины низкопольного трамвая Bombardier Flexcity предполагает улучшенный комфорт, эксплуатационную эффективность, легкий доступ для пассажиров с детьми и на инвалидных колясках, а также лучшую динамическую устойчивость, снижение шума, износа колес, улучшение и сокращение обслуживания.

Здесь же выставлен и трамвай модели 71-409 разработки Уралтрансмаша, который представляет собой трехсекционный сочлененный трамвай со 100% низким полом и характеризуется повышенной вместимостью, комфортностью и удобством в использовании пассажирами с ограниченными физическими возможностями.

"Появление в России современных и передовых вагонов метро и трамваев станет мощным толчком в развитии этой сферы транспортного машиностроения и позволит преобразовать внешний облик крупных городов, что приобретает особую актуальность в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу в 2018г.", - отмечается в пресс-релизе УВЗ.

Напомним, в конце июня 2012г. президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в уставной капитал УВЗ находящихся в федеральной собственности акций семи машиностроительных предприятий: Тверского вагоностроительного завода, Научно-исследовательского института двигателей (Москва), Центрального научно-исследовательского института "Буревестник" (Нижний Новгород), Уральского завода транспортного машиностроения (Екатеринбург), Завода N9 (Екатеринбург), Научно-производственного объединения "Электромашина" (Челябинск), а также 100% минус 1 акция Томского электротехнического завода.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи