Экономика, 12 авг 2003, 16:15

В.Путин разрешил приватизировать железные дороги

Железные дороги, объекты и имущество железнодорожного транспорта, непосредственно участвующие в осуществлении перевозочного процесса и аварийно-восстановительных работах, исключены из списка объектов федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
Читать в полной версии

Как сообщает сегодня пресс-служба президента РФ, соответствующий указ "О внесении изменений в Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий" подписал 8 августа 2003г. Владимир Путин. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания.

До конца августа 2003г. правительство РФ примет постановление о создании ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), после чего в 10-дневный срок общество будет зарегистрировано. Предполагаемая общая балансовая стоимость имущества, передаваемого в уставный капитал ОАО "РЖД", составит 1,7 трлн руб., из которых 1,350 трлн руб. - стоимость основных средств. ОАО "Российские железные дороги" начнет свою работу в IV квартале 2003г.

Планируется, что более 50 шпалопропиточных и ремонтных предприятий, которые не войдут в уставный капитал ОАО "РЖД", будут акционированы. Тем не менее в 2004г. ни одно из этих предприятий железнодорожного транспорта не попадет в список на приватизацию.

Стоит отметить, что ранее аналитики отмечали неудовлетворительную работу МПС и спорили о возможных вариантах улучшения ситуации в отрасли. Российская транспортная система признавалась едва ли не главным сдерживающим фактором модернизации национальной экономики.

Большинство российских законодателей предлагали просто вывести транспортную систему за параметры экономики, переведя эту сферу целиком в социальное пространство, то есть признав необходимость постоянных дотаций. Справедливости ради стоит отметить, что в европейских странах транспорт живет именно благодаря сильным дотационным механизмам.

Однако Минтранс воплотил свои планы по реформированию транспортной отрасли, далекие от социальной опеки. Таким образом, к борьбе за будущее естественных монополий – РАО ЕЭС и МПС - теперь, похоже, подключился еще один крупный игрок.

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого