Экономика, 12 авг 2004, 06:05

В.Христенко – В.Путину: ЮКОС наращивает добычу нефти

Нефтяная компания ЮКОС наряду с другими крупными производителями, такими как ЛУКОЙЛ, "Сургутнефтегаз", "Роснефть", названа компанией, наращивающей добычу нефти. Об этом в среду сообщил глава Минпромэнерго Виктор Христенко на встрече с президентом России Владимиром Путиным.
Читать в полной версии

По его словам, за 7 месяцев этого года добыто 263 млн тонн нефти, а к его концу ожидается добыча более 450 млн тонн. По сравнению с прошлым годом, подчеркнул В.Христенко, прирост добычи нефти составит 30 млн тонн. Отвечая на вопрос главы государства, увеличивается ли в связи с наращиванием добычи объем российской нефти на мировых рынках, В.Христенко ответил, что "на всю величину этого прироста, все 30 млн тонн прироста, уходят на позицию российских компаний на мировом рынке".

Глава Минпромэнерго сообщил, что по прогнозам к концу 2004г. общий объем экспорта России на мировой рынок составит 260 млн тонн сырой нефти. В.Христенко добавил, что "работа за 7 месяцев эти прогнозы подтверждает, экспорт за 7 месяцев составил около 150 млн тонн", передает телеканал "Россия".

Однако В.Христенко умолчал о том, что в июле добыча нефти компанией ЮКОС сократилась. По итогам первого полугодия рост добычи нефти ЮКОСом составил примерно 10%, а в июле – добыча снизилась по сравнению с июнем на 1,3%. Кроме того, аналитики отмечают, что заявление В.Христенко не повлияет на результаты биржевых котировок, поскольку фондовый рынок ориентирован на будущее, а не на прошлое.

Ранее в тот же день глава Федерального агентства по энергетике Сергей Оганесян заявил, что Минпромэнерго обратилось к правительству России с просьбой хотя бы на месяц разблокировать счета ЮКОСа, опасаясь, что компания прекратит добычу нефти. С.Оганесян пояснял, что если ЮКОС остановит добычу нефти, Россию ждет "существенное падение как добычи, так и экспорта нефти". По его словам, компания уже сейчас не в состоянии оплачивать транспортировку нефти.

Однако российские железнодорожники готовы пойти навстречу компании. В среду начальник департамента по связям с общественностью РЖД Константин Пашков заявил РБК, что его руководство готово к конструктивному диалогу с ЮКОСом в случае возникновения у него проблем с оплатой перевозок. По его словам, в настоящее время нет никаких предпосылок к тому, чтобы ЮКОС не выполнил условий договоров по перевозке нефти. "Даже если такой момент наступит, мы готовы сделать все возможное для одного из наших крупных клиентов", - подчеркнул К.Пашков. В настоящее время, отметил он, нефтяная компания в полном объеме оплачивает услуги по перевозке нефти и нефтепродуктов. К.Пашков не сообщил, до какого числа ЮКОС оплатил транспортировку углеводородов, сославшись на коммерческую тайну.

Напомним, что нефтяная компания ЮКОС 6 августа 2004 года получила от банка-агента по предэкспортному кредиту на сумму 1,6 млрд. долл. уведомление о наступлении дефолта по данному кредиту. Сообщается, что наступление дефолта связано с событиями вокруг НК "ЮКОС", а также их влиянием на бизнес компании и на ее активы. В уведомлении банка-агента указывается, что кредит в дальнейшем должен выплачиваться в соответствии с требованиями банка-агента.

Ко всем бедам компании прибавилась ещё одна. В среду адвокат рекламной фирмы ЗАО "Астрис-С" Игорь Трунов сообщил журналистам, что его компания подаёт в Арбитражный суд Москвы иск к ЮКОСу о взыскании задолженности по изготовлению рекламной продукции с логотипом компании. По словам адвоката, заказ поступил в фирму ещё в начале февраля, однако, получив готовую продукцию, нефтяная компания целиком так и не заплатила за неё. Причём, представитель "Астрис-С" отметил благородство её руководства, которое предъявило иск компании только на сумму долга (3 млн 185 тыс. руб.) без учетов штрафных санкций и упущенной выгоды. Что касается перспектив дела, адвокат выразил уверенность, что рекламная фирма выиграет процесс, однако "вопрос взыскания неясен", так как "в первую очередь взыскивают государственные органы, а все остальные - по очереди".

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать