Экономика, 12 авг 2013, 07:41

Производители водки попросили В.Путина заморозить акциз на 3 года

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), куда входят такие компании, как "Русский стандарт", "Синергия", "Алкогольная сибирская группа" и другие, просит президента РФ Владимира Путина оставить акциз без изменений на три года. Об этом сообщает "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Производители алкоголя предложили заморозить акциз на уровне 400 руб. за литр безводного спирта. Представители рынка объясняют необходимость такой меры резким увеличением доли нелегального алкоголя после роста акциза на 33% в январе с.г.

По данным СПАП, в связи с сокращением выпуска легальной водки государство недополучит более 150 млрд руб. акцизов и других налогов.

Доля суррогатной алкогольной продукции достигла примерно 40-50%, в то же время выпуск легального алкоголя с начала года сократился на 28%. После повышения акциза минимальная стоимость бутылки водки выросла с 98 руб. до 170 руб.

В Минфине предложение СПАП не приветствуют и заявляют, что "решение по акцизам пересмотрено не будет". Вместе с тем В.Путин на заседании президиума Госсовета 30 июля отметил, что акцизы на табак и алкогольную продукцию нужно повышать постепенно.

Ранее сообщалось, что индексация ставок акцизов в период 2014-2016гг. будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации. На алкогольные напитки на 2016г. будут проиндексированы на 10% к уровню 2015г. Если сегодня минимальная цена бутылки водки составляет 170 руб., то в 2014г. она может вырасти до 230 руб., а в 2015г. - до 290 руб.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда