Нефть дешевеет, 12 авг 2015, 15:25

Производителей шин назвали бенефициарами падения цен на нефть

Падение цен на нефть до $50/барр. стало приятной новостью для крупнейших производителей шин, пишет Bloomberg. В сложившихся условиях они выигрывают за счет удешевления сырья и повышения активности автомобилистов
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

За последний год прибыль и капитализация компаний, занимающихся производством шин, значительно увеличились вследствие падения цен на нефть, пишет Bloomberg. На увеличении рентабельности сказалось и снижение стоимости сырья, и увеличение продолжительности поездок благодаря подешевевшему бензину.

На производство одной шины, по данным Ассоциации производителей резины, требуется почти 32 л нефти, цена которой снизилась с прошлого года на 51%. В результате рентабельность отрасли выросла, по оценке Bloomberg Intelligence, до уровня 27,5%, что является максимальным для нее показателем за 15 лет.

Спросу на шины способствует и увеличение активности автомобилистов, которые стали проводить больше времени в поездках. В частности, американские водители, по данным Минтранса США, в мае наездили 442,73 млрд км, превзойдя прежний рекорд августа 2008 года, установленный перед началом глобального финансового кризиса.

Нефть марки Brent 12 августа торгуется на электронной бирже ICE в диапазоне $49,29–50,43/барр.

В апреле Bloomberg New Energy Finance подсчитали, что чистые импортеры нефти, то есть США, Европа и Азия, выиграли от снижения цен на нее почти $900 млрд. При этом в декабре 2014 года Всемирный банк оценивал вклад дешевых углеводородов в рост мировой экономики в 0,7%.​

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете