Экономика, 12 окт 2006, 02:01

S&P понизило прогнозы по кредитным рейтингам EADS до А-/А-2

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг Европейского аэрокосмического концерна (EADS) с A до А-.
Читать в полной версии

Краткосрочный кредитный рейтинг компании также был понижен с А-1 до А-2. Оба рейтинга остаются в списке CreditWatch с прогнозом "негативный", куда они были помещены 3 октября с.г.

"Уход с должности генерального директора, который был назначен всего несколько месяцев назад и начал реформирование компании, предприняв множество срочных мер, привел нас к мысли, что проблемы, которые испытывает EADS, могут привести к негативным последствиям", - сказал аналитик S&P Лейг Бэйли. "Эти риски и стали причиной для понижения рейтингов", - добавил он.

Накануне S&P поместило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг EADS на уровне А и краткосрочный рейтинг на уровне А-1.

Возможно, новый гендиректор Луи Галлуа, занимающий также пост соисполнительного директора EADS, сможет переломить ситуацию. В будущем подразделения EADS, кроме дочерней компании Airbus, перейдут в ведомство Тома Эндерса, являющегося вторым соисполнительным директором EADS.

Напомним, что EADS, материнская компания авиагиганта Airbus, официально подтвердила 3 октября 2006г., что поставки первых новых лайнеров А-380 будут осуществлены в октябре 2007г. В июне 2006г. Airbus заявил, что, вопреки взятым ранее обязательствам, поставки самолетов А-380 могут быть отложены на срок от семи месяцев до года. В последнем заявлении компании отмечается, что объем работ по установке электрооборудования был недооценен. Несколько авиакомпаний уже заявили о том, что могут отменить заказы на самолеты А-380.

Согласно скорректированным данным компании, в 2007 году будет поставлен всего один самолет - вместо девяти запланированных ранее. В 2008 году клиенты получат 13 самолетов А-380, а в 2009г. должны начать регулярные рейсы еще 25 лайнеров. По оценке компании, к 2010 году это приведет к потере консорциумом прибыли на сумму более 3,5 млрд долларов.

Крупнейшими акционерами EADS являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), правительство Франции (15%), испанская холдинговая компания Sepi (5,5%) и Внешторгбанк (около 5%).

Заметим также, что по поводу 5-процентного пакета, которым владеет Внешторгбанк, высказался накануне президент РФ Владимир Путин, выступая на пресс-конференции в Германии. По словам президента, пакет акций EADS в размере 5% может быть передан Объединенной авиастроительной корпорации, которая создается в России. Ранее российский президент отмечал, что покупка Внешторгбанком 5% акций EADS - не признак агрессивного поведения со стороны российских партнеров или недружественных поглошений, а игра на рынке ценных бумаг. Он сказал, что банк воспользовался благоприятной конъюнктурой на рынке, а также понижением котировок. "Мы не собираемся использовать пакет концерна, чтобы конституционально изменить ситуацию в EADS, но мы готовы к развитию сотрудничества с этой компанией", - сказал президент РФ. Кроме того, он отмечал, что сотрудничество будет возможно после того, как специальная экспертная группа определит его перспективы. Существует целая программа сотрудничества с EADS в промышленной сфере, сказал президент, добавив, что Франция и Германия подтвердили свою заинтересованность в ряде космических проектов, в том числе современном транспортном челноке нового поколения для транспортных космических перевозок.

Российский Внешторгбанк приобрел около 5% акций Европейского аэрокосмического концерна (EADS) в августе 2006г. По неофициальным данным, стоимость сделки составила 1 млрд долл.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу