Экономика, 12 окт 2007, 18:13

Японские автоконцерны терпят поражение на национальном рынке

Автомобили японского производства вот уже несколько лет пользуются огромной популярностью по всему миру - начиная от США и заканчивая Европой. Однако на национальном рынке эти корпорации терпят сокрушительное поражение.
Читать в полной версии

Объем национальных продаж автоконцернов сокращается третий год подряд, а от бума 1990г., когда количество проданных внутри страны машин составило 7,78 млн шт., остались лишь воспоминания. В этой связи президент Honda Motor Такео Фукуи посетовал: "Современное состояние национального авторынка вызывает у меня серьезные опасения".

Здесь стоит отметить, что без потерь не обошлась ни одна автомобильная компания, включая концерн Toyota (который, кстати, является крупнейшим и самым рентабельным в мире производителем автомобилей). Так, на этой неделе президент компании Кацуаки Ватанабе уже сообщил о сокращении национального объема продаж на 4% по сравнению с первоначальной целью реализации 1,72 млн автомобилей в год, передает Reuters.

Производители называют огромное количество причин, приведших к такому спаду, начиная от снижающегося населения Японии и заканчивая отсутствием интереса молодых людей к автомобилям. "У нас есть структурные факторы, которые создают на национальном рынке очень много трудностей для производителей автомобилей", - заметил партнер Т.Фукуи Осаму Масуко.

Но все же, по мнению экспертов, основная причина сложившейся ситуации - несоответствие производимых автомобилей потребностям японцев. "Я хочу, чтобы производители создавали модели, которые будут продаваться", - отметил глава национальной ассоциации торговцев автомобилями Нанао Огури. Один из продавцов автомобилей Nissan понял эту фразу по-своему: производить автомобили, которые будут соответствовать лишь нуждам японских потребителей.

Успех на японском рынке малолитражек с объемом двигателя 660 куб. см служит живым примером. Этот сегмент, уникальный для Японии, побил в 2006г. рекорд по продажам (2 млн автомобилей) и сейчас составляет около 36% от общего рынка. Однако прибыли от этих автомобилей не особо высоки: одна малолитражка стоит около 1 млн иен (8,5 тыс. долл.).

Правда, пока дела японских автоконцернов обстоят не так уж плохо: нехватку национальных продаж компенсирует рост количества машин, продаваемых за границей. С этим связан и тот факт, что пока производители не озабочены проблемой слишком большого количества продукции или снижением объемов производства.

Тем более что национальный рынок никогда не приносил больших прибылей, и в Соединенных Штатах всегда продавалось намного больше машин, нежели в самой Японии. Но в долгосрочной перспективе это отсутствие популярности среди японской молодежи может довольно сильно повлиять на автоконцерны, говорят аналитики. "Конечно, японские автомобили очень популярны за границей. Но если молодежь не интересуется нашими автомобилями, встает вопрос: кто будет производить их в будущем?" - интересуется аналитик Mizuho Investors Securities Ацуси Каваи.

А это означает лишь одно: японским автопроизводителям придется выпускать продукцию, нацеленную на молодежь. Так, на выставке "Токийский автосалон 2007" (которая стартует 24 октября в Токио) Honda уже планирует провести две мировых премьеры. Эти автомобили создавались специально для студентов, проживающих в городе. "Считается, что молодые люди теряют интерес к автомобилям. Мы же попытались создать абсолютно новые модели, чтобы вновь завоевать их доверие", - отметил главный конструктор этих автомобилей Каору Сато.

Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы