Экономика, 12 окт 2007, 17:42

ОАК приостанавливает проект Ан-148

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) решила приостановить финансирование подготовки серийного производства ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148 в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Об этом РБК сообщил один из участников заседания правления ОАК.
Читать в полной версии

По его словам, несмотря на подписанный меморандум между ОАК и госконцерном "Авиация Украины", на Украине с подачи руководства "Авиации Украины" и при поддержке правительства фактически начался пересмотр договора о совместном производстве Ан-148.

В частности, как отметил источник, к разработчику самолета Ан-148, киевскому конструкторскому бюро АНТК им.Антонова, начали предъявлять претензии по поводу передачи конструкторской документации российским предприятиям - партнерам в реализации проекта Ан-148, хотя это предусмотрено соглашениями, подписанными между правительствами двух стран.

По мнению российской стороны, заявления украинских правительственных чиновников о незаконной передаче документации российским предприятиям несут угрозу срыва реализации проекта совместного производства Ан-148. Ранее украинский первый вице-премьер, министр финансов Николай Азаров выразил претензии по поводу передачи российским предприятиям документации на Ан-148.

"Ан-148 - это наша разработка. Мы выделяли огромные деньги на эту разработку - на освоение серийного производства, и мы рассчитывали, что Ан-148 пойдет в серию на наших заводах, не только на киевском "Авианте". Что мы с нашим самолетом выйдем на рынок, и потому нам не совсем понравились те соглашения," - заявил ранее Н.Азаров.

Добавим, что в сентябре в Харькове и Киеве состоялась презентация совместных проектов Государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" и Объединенной авиастроительной корпорации (РФ). Кроме того, на презентации был представлен меморандум о взаимопонимании по развитию сотрудничества в области транспортной рамповой и пассажирской авиатехники, подписанный сторонами 21 августа с.г. на авиавыставке "МАКС-2007" в России.

Как сообщалось ранее, меморандум между двумя объединениями предусматривал проведение единой маркетинговой и ценовой политики, научно-технических исследований.

Речь тогда шла о проекте возобновления серийного выпуска самолетов Ан-124 и возможностях кооперации по программе Ан-70. Стороны подтвердили готовность серийно выпускать самолеты Ан-148 в России и на Украине и создать центры по обслуживанию этой техники. Перспективным также названо сотрудничество по самолету МС-21 и созданию транспортного самолета. Также рассматривается возможность комплектации российского самолета МС-21 украинскими двигателями Д-436.

Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Что ждет страны без передовых ИИ-моделей — отвечает экс-глава Google
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход