Экономика, 12 окт 2009, 16:00

Сбербанк и ВТБ могут конвертировать долг АВТОВАЗа в акции компании

Сбербанк и ВТБ могут конвертировать долг АВТОВАЗа в акции компании, сообщил сегодня журналистам заместитель министра финансов РФ Александр Новак.
Читать в полной версии

По его словам, есть два варианта решения проблемы: первый (вариант АВТОВАЗа) - это гарантии по рефинансированию кредитов и субсидированию процентных ставок, второй - конвертирование долга в акции. Однако во втором случае "возможно возмущение со стороны компании Renault , которая не захочет размывать свою долю и может воспрепятствовать эмиссии", отметил А.Новак. Скорее всего, ясность в этом вопросе появится через месяц.

Напомним, 5 октября 2009г. премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с представителями Renault и АВТОВАЗа заявил, что государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией АВТОВАЗа, в том числе финансовое обеспечение "Ростехнологий". В.Путин пояснил, что это, в частности, касается финансирования организационных работ.

На сегодня АВТОВАЗ остается крупнейшим производителем автомобилей, на его долю приходится 25% рынка продаж в России. "Но проблем много, и кризис их обострил", - отметил премьер. В такой ситуации АВТОВАЗ "нужно реструктуризировать, придать ему новое дыхание", считает В.Путин. "Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринять, то предприятие будет лихорадить некоторое время, а потом оно может сойти с рынка, прекратить свое существование. Мы не можем этого допустить", - сказал премьер.

Глава правительства также отметил, что все акционеры должны принять равнозначное участие в процессе реструктуризации и развития АВТОВАЗа. В свою очередь российское правительство сделает все от него зависящее, чтобы обеспечить интересы всех акционеров.

Позднее, сообщалось, что ОАО "АВТОВАЗ" предлагает в 2010г. докапитализировать компанию на 70 млрд руб. Это, согласно материалам автогиганта, позволит погасить 54 млрд руб. текущей и долгосрочной задолженности, начать финансирование инвестиционной программы на сумму 9,5 млрд руб. и компенсировать отрицательный денежный поток от операционной деятельности в 2010г. (2,8 млрд руб.). Компания ожидает, что долговая нагрузка на конец 2009г. составит 83,962 млрд руб. На краткосрочные кредиты придется 31,159 млрд руб., на долгосрочные кредиты - 8,839 млрд руб., на облигационный заем - 9,835 млрд руб., на векселя досрочные - 9,129 млрд руб., на кредит от госкорпорации "Ростехнологии" - 25 млрд руб. Кроме того, компания готова предложить акционерам отказаться от выплаты дивидендов на ближайшие пять лет.

ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". АВТОВАЗ в 2008г. реализовал 728 тыс. автомобилей, в том числе 622 тыс. на внутреннем рынке, 106 тыс. было поставлено на экспорт. Французской Renault принадлежит 25% акций АВТОВАЗа.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением