Экономика, 12 окт 2012, 14:21

Moody's нанесло удар по Sony

Международное рейтинговое агентство Moody's Investors Service понизило рейтинг эмитента и долгосрочный рейтинг приоритетного необеспеченного долга японской корпорации Sony Corp. с Bаа1 до Bаа2 с "негативным" прогнозом. Одновременно Moody's подтвердило краткосрочный рейтинг компании на уровне Prime-2, говорится в сообщении агентства.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Данное решение связано со слабыми показателями прибыльности компании, а также отражает те трудности, с которыми сталкивается Sony, пытаясь спасти подразделение по производству телевизоров. Кроме того, негативное влияние оказало ухудшение позиций Sony в плане конкурентоспособности на мировом рынке.

В дальнейшем дополнительное давление на рейтинги компании будут оказывать слабость показателей потребительского доверия, жесткая конкуренция и сильная иена, говорится в материалах Moody's.

Между тем "негативный" прогноз отражает мнение экспертов Moody's, согласно которому компании будет сложно достичь существенного улучшения своих показателей и увеличить прибыль в краткосрочной перспективе. В Moody's также отметили, что Sony запустила ряд программ по сокращению издержек в подразделении по производству телевизоров и мобильных устройств и по улучшению эффективности операций.

Стоит отметить, что компания Sony фиксирует убытки уже четвертый год подряд. Совокупные чистые убытки Sony, Panasonic и Sharp по итогам 2011-2012 финансового года превысили 20 млрд долл. Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LCD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным.

Чистые убытки (доступные для распределения среди акционеров) Sony Corp. за I квартал 2012-2013 финансового года, завершившийся 30 июня 2012г., выросли в 1,6 раза и составили 24,6 млрд иен (314 млн долл.), тогда как за аналогичный квартал годом ранее компания получила чистые убытки в размере 15,5 млрд иен.

Компания Sony была основана в 1946г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman. За период с 2005г. капитализация компании сократилась почти на 60%.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России