Экономика, 12 окт 2012, 13:27

Российские авиакомпании стали реже задерживать рейсы

Чаще других российских авиакомпаний в сентябре 2012г. рейсы задерживала "Когалымавиа". Из 523 рейсов авиакомпания выполнила с задержкой 62, что составляет 11,85% от их общего количества. При этом 25 раз чартерные рейсы "Когалымавиа" опаздывали с прибытием в пункт назначения более чем на 6 часов, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
Читать в полной версии
Фото: РБК
Фото: РБК

По сравнению с августом 2012г., самолеты российских авиакомпаний стали чаще улетать и прилетать в соответствии с расписанием. Напомним, что по итогам августа 2012г. самой непунктуальной авиакомпанией России была признана "ВИМ-Авиа". Тогда из 686 рейсов она выполнила с задержкой 125, то есть 18,22%. В июле же число задержанных рейсов у "антилидера" доходило до 26%.

В пятерку самых опаздывающих авиакомпаний России по итогам сентября 2012г. вошли также "ВИМ-Авиа" (11,44% задержанных рейсов, 73 из 638), "Татарстан" (10,89% задержанных рейсов, 49 из 450), "Авиационные линии Кубани" (10,68% задержанный рейсов, 113 из 1058) и "Ираэро" (10,12% задержанных рейсов, 76 из 751).

Наиболее пунктуальной российской авиакомпанией по итогам сентября стала "Донавиа", задержавшая 9 из 859 рейсов (1,05%).

Редко заставляли своих пассажиров ждать и крупные перевозчики. У "России" доля задержанных рейсов составила 1,97% (84 из 4272 рейсов), у "Трансаэро" - 2,66% (164 из 6173 рейсов), у "Аэрофлота" - 2,85% (387 из 13 тыс. 562 рейсов) и у "Сибири" - 3,09% (169 из 5464 рейсов).

Впрочем, по итогам октября статистика может заметно ухудшиться. Напомним, что из-за начавшегося 1 октября 2012г. ремонта ВПП в аэропорту Шереметьево один только "Аэрофлот" задержал около сотни рейсов, причем некоторые сразу на 6-7 часов.

Представители "Аэрофлота" возложили ответственность за случившееся на руководство Шереметьево и заявили о намерении судиться и добиваться отставки генерального директора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" Михаила Василенко.

"Политика, проводимая М.М.Василенко в отношении "Аэрофлота" - базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком", - отмечалось в заявлении авиакомпании.

9 октября стало известно, что руководство аэропорта пошло на уступки и между "Аэрофлотом" и Шереметьево заключено соглашение о стратегическом партнерстве, согласно которому под рейсы "Аэрофлота", его дочерних компаний и партнеров по альянсу Sky Team передается весь Южный терминальный комплекс Шереметьево (терминалы D, E, F).

По мнению экспертов, соглашение означает победу "Аэрофлота" в аппаратной войне с Шереметьево и почти полный переход аэропорта под контроль национального перевозчика. Пассажиры "Аэрофлота" получат более комфортабельные условия на внутренних рейсах, так как теперь они смогут летать из терминала F. Напомним, до этого соглашения полностью под рейсы "Аэрофлота" был передан только новый терминал D.

Сегодня, 12 октября, пресс-служба Шереметьево объявила, что ремонт ВПП завершен на три дня ранее запланированного срока.

"За время ремонта на участке ВПП-1 были проведены необходимые работы по устранению дефектов аэродромного покрытия, которые могли оказать влияние на безопасность полетов. В частности, были заменены 24 аэродромные плиты общей площадью 1350 кв. м, проведены ремонт и герметизация швов, сколов и трещин аэродромных плит, заменена часть светосигнального оборудования (ССО)", - отмечается в сообщении Шереметьево.