Экономика, 12 ноя 2001, 01:01

Потери США: Сколько стоит месяц войны с талибами

Трудно точно подсчитать общие расходы США на войну в Афганистане. Как пишет АР, по некоторым данным операция США против талибов обходится от 500 миллионов до миллиарда долларов ежемесячно. А если учитывать экономическую поддержку, оказываемую Исламабаду, и обещанное Пакистану списание долгов, то расходы США превышают миллиард долларов.
Читать в полной версии

Такие данные приводит Центр стратегического и бюджетного анализа (частная исследовательская группа в США). В случае, если война продлится около года, расходы США составят до 12 млрд долларов. Притом, бомбардировки Югославии в 1999 году обошлись бюджету США в 3 млрд долларов, а война в Персидском заливе «стоила» 61 млрд долларов, однако тогда большая часть (54 млрд долларов были внесены союзниками).

Более точные цифры подсчитать невозможно без информации о том, сколько бомб и ракет было сброшено на талибов, и что происходит с сухопутными силами США. Стоимость боеприпасов, используемых американцами, сильно варьируется в цене. Так, 150-килограммовые бомбы М-117 стоят всего 300 долларов каждая, а стоимость ракеты «Томагавк» составляет от 600 тысяч до миллиона долларов. Уже известно, что ВВС США запустили по талибам около 50 «Томагавков».

Бомба JDAM стоит 25600 долларов, бомба MK-82 стоит от 600 до 1400 долларов, бомба BLU-82 стоит 27 тысяч долларов, GBU-37, бомба предназначенная для разрушения железобетонных конструкций, стоит 231 тысячу долларов. Вертолет Black Hawk, потерянный в Пакистане, стоит 11 миллионов долларов, вертолет Pave Low, потерянный в Афганистане, стоит 50 миллионов долларов. Известно также, что час полета штурмового бомбардировщика ВВС ШСА FA-18 стоит 5 тыс. долларов.

Что касается «внутреннего фронта», то необходимо принимать во внимание и ущерб от терактов 11 сентября. Так, по данным Питера Наварро, экономиста из ирвингского университета в Калифорнии, в краткосрочной перспективе, ущерб США в результате терактов, не считая потерь на рынках акций, может составить до 100 млрд долларов, включая убытки от потери продуктивности, спада продаж, потерь в рекламном секторе, а также снижения прибылей авиакомпаний. В долгосрочной перспективе, расчет потерь США сильно затруднен, сообщил Наварро.

Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы