Обвал рубля, 12 ноя 2014, 04:26

Производители электроники заморозили цены ради российского рынка

Крупнейшие производители электроники не стали повышать закупочные цены на смартфоны и планшеты, несмотря на рост курса евро и доллара. Представители российских розничных сетей рассказали, что производители взяли на себя эти риски ради сохранения доли на российском рынке
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Сотрудники нескольких вендоров рассказали газете «Ведомости», что крупнейшие производители смартфонов и планшетов не стали повышать закупочные цены на устройства. О том, что они не менялись, изданию подтвердили представители Inventive Retail Group (управляет сетями re:Store (Apple), Sony Centre, Samsung), «М.Видео», «Связного», «Евросети» и МТС.

«Многие производители берут на себя риски, связанные с курсом, чтобы успокоить рынок», – приводят «Ведомости» слова представителя «М.Видео» Антона Пантелеева. В частности, так поступил производитель Lenovo, которая заявила о фиксации курса доллара к рублю. Вендоры не хотят повышать цены перед Новым годом и Рождеством, когда люди активно покупают новую технику. Однако Пантелеев не ожидает резкого повышения цен на электронику и после праздников. Представитель другого ретейлера считает, что производители не хотят повышать цены из-за того, что 2014 год был не слишком удачным с точки зрения продаж.

Также издание приводит мнение менеджера одного из зарубежных производителей. По его словам, причина, по которой производители не повышают цены, – борьба за рынок. Цена здесь является главным фактором успеха, и производителю лучше потерять на разнице курсов, чем потерять часть рынка, а потом снова вкладывать средства в свою раскрутку. Затраты во втором случае могут оказаться в разы больше.

Бизнес затягивает пояса: как предприниматели выживают с упавшим рублем
Фотогалерея

Однако некоторые представители розничных сетей ожидают, что цены рано или поздно поднимутся. Их спокойно могут пересмотреть и через неделю, чего не исключает президент «Евросети» Александр Малис, и в январе, считает сотрудник другого ретейлера.

В аналогичной ситуации иностранные автомобильные производители приняли решение о повышении цен на автомобили. Так, Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2-3% еще в апреле. Ford Sollers – на 5% в течение года. По прогнозам экспертов, вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили вырастут в ближайшие месяцы на 5-10%. При этом меньше всего будут расти цены на машины, у которых высокая доля локализации.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис