Экономика, 12 дек 2003, 11:11

Вице-президент США "нагрел руки" на войне в Ираке

Корпорации, подконтрольные вице-президенту США Дику Чейни, значительно завысили стоимость своей деятельности в Ираке. Такую информацию опубликовало АР со ссылкой на анонимные источники в Пентагоне.
Читать в полной версии

По данным источников, не так давно американское оборонное ведомство провело независимую аудиторскую проверку компании Kellog Brown & Root, являющейся дочерней компанией нефтяной сервисной корпорации Halliburton, руководителем которой является Дик Чейни. Результаты аудита показали, что проект создания в Ираке сети кафетериев для американских военных был завышен на 67 млн долл., при этом общая сумма контракта, не прошедшего конкурсный отбор, составила 15,6 млрд долл.

Информация о том, что вице-президент США лоббирует коммерческие интересы корпорации на высшем государственном уровне, появляется далеко не впервые. Ранее Halliburton вменялось в вину, что она завысила стоимость контракта на поставку бензина в Ирак.

Напомним, что американский сенат принял законопроект, согласно которому в США из Ирака должны быть импортированы сжиженный газ, бензин, керосин и дизельное топливо на сумму 900,6 млн долл. Однако, по мнению Исследовательской службы конгресса США (CRS), истинная стоимость поставок составляет не более 704 млн долл.

Как говорится в специальном заявлении CRS, завышение стоимости импортных поставок топлива из Ирака может быть связано с деятельностью американской компании Halliburton, получившей большую часть контрактов на проведение восстановительных работ в нефтяном секторе иракской промышленности. Сумма контракта, заключенного Halliburton на разработку и освоение нефтяных месторождений Ирака, достигла 1,4 млрд долл.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов