Экономика, 12 дек 2013, 19:34

Иран в 2014г. поможет заработать авиакомпаниям рекордные $19,7 млрд

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала прогноз на следующий год. По оценкам экспертов, в 2014г. чистая прибыль авиакомпаний составит 19,7 млрд долл. против 12,9 млрд долл. в текущем году.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Таким образом, ассоциация повысила свой сентябрьский прогноз по прибыли, тогда специалисты обозначили "скромные" 16,4 млрд долл.

Поводом к коррективам послужили новые обстоятельства, которые окажут серьезное влияние на мировые цены на авиационное топливо. Эксперты ожидают понижение цен на керосин в связи с достигнутым соглашением между Ираном и западными державами. По этой причине ассоциация ожидает снижения цены на нефть марки Brent с нынешних 108,2 долл./барр. до 104,5 долл./барр. в 2014г., если Иран вновь начнет торговать нефтью с Европой и США.

Представители IATA предсказывают рост пассажиропотока в следующем году на 6%, до 3,3 млрд человек. Рынок пассажирских авиаперевозок по-прежнему опережает показатели грузового авиарынка. По оценкам экспертов, больше всего в наступающем году заработают авиакомпании Северной Америки: их чистая прибыль составит 8,3 млрд долл. против 5,8 млрд долл. в 2013г. Европейские авиаперевозчики могут претендовать на прибыль в 3,2 млрд долл.

2014г. станет, согласно прогнозам IATA, вторым подряд годом укрепляющейся прибыльности авиатранспортной отрасли (в 2012г. чистая прибыль составила 7,4 млрд долл.). При этом эксперты признали, что коэффициент прибыльность отрасли остается на довольно низком уровне.

"В целом можно сказать, что индустрия движется в правильном направлении. Цены на авиатопливо остаются высокими, однако ниже своих рекордных показателей в 2012г. Пассажирский спрос расширяется в диапазоне 5-6%, что соответствует историческому тренду. Улучшенная производительность в отрасли, достигнутая за счет сделок по слиянию и поглощению, принесла выгоду и для пассажиров, и для акционеров компаний. А инновации в развитии продукции и услуг авиакомпаний привели к росту доходов от дополнительных услуг", - говорит гендиректор IATA Тони Тайлер.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы