Экономика, 13 янв 2014, 16:44

Airbus взял рекордную высоту: концерн передал заказчикам 626 самолетов

Европейский авиастроительный концерн EADS в 2013г. передал 626 самолетов (493 самолета семейства A320, 108 A330 и 25 A380), а также установил новый рекорд в мировой авиационной промышленности, продав 1619 самолетов (377 A320ceo, 876 A320neo, 77 A330, 239 A350 XWB, 50 A380).
Читать в полной версии

Общая стоимость всех полученных в 2013г. заказов составила 240,5 млрд. долл. Таким образом, портфель заказов компании включает в себя на данный момент 5 тыс. 559 лайнеров, общей стоимостью 809 млрд. долл. Такой портфель заказов обеспечивает загрузку производственных мощностей компании на восемь лет вперед.

“Я хотел бы выразить благодарность всем сотрудникам Airbus за их вклад в успех компании. Мы сильны как никогда, подтверждением тому являются рекордные продажи и поставки самолетов. Такие результаты ,несомненно, самым положительным образом сказываются на общих финансовых показателях компании. Этот год будет отмечен сразу несколькими важными для нас событиями, которые еще больше укрепят наши лидирующие позиции на рынке: первый полет A320neo и ввод в эксплуатацию A350 XWB”, - отметил президент Airbus Фабрис Брежье.

Основой портфеля заказов Airbus являются узкофюзеляжные самолеты, которые легче приспособить для нужд клиентов авиаперевозчиков, нежели широкофюзеляжные лайнеры. В частности, число невыполненных пока заказов на самолеты семейства A320, включая более топливоэкономичную модель A320 neo, составляет 4 тыс. 300 самолетов. При этом количество заказов на A320neo превысило 2600 единиц.

Важным событием 2013г. стал для Airbus и первый заказ на А350, размещенный японской авиакомпанией (JAL). Кроме того, концерн получил 50 новых заказов на самолеты сверхбольшой вместимости А380.

Отметим также, что, несмотря на рекордные для себя результаты, Airbus по-прежнему проигрывает своему основному конкуренту - американскому концерну Boeing, поставки которого составили на 22 воздушных судна больше, а количество заказов - 1 тыс. 531 самолет. Число невыполненных заказов Boeing на данный момент составляет 5 тыс. 80 судов.

Прошлый год стал успешным для компаний в связи с желанием авиакомпаний обновить авиапарк на фоне сокращения стоимости энергоносителей, наметившегося общего восстановления авиатранспортной отрасли и растущего пассажиропотока.

"В настоящий момент рынок растет крайне интенсивно, гораздо более, чем мы или Boeing могли представить", - сказал Ф.Брежье на пресс-конференции, на которой он выступал совместно с коммерческим директором компании Джоном Лихи. Он отмечает, что самый большой спрос на самолеты представлен еще недавно страдавшими от кризиса американскими авиаперевозчиками и развивающимися рынками, в первую очередь азиатскими.

"Самый главный вопрос для многих из вас сейчас, пожалуй, что будет с отраслью дальше. Очевидно, что как отрасль мы не сможем продолжать развиваться с тем же темпом. Однако мы продолжаем работу по увеличению производства", - комментирует показатели Дж.Лихи. По оценке коммерческого директора Airbus, авиационная отрасль по-прежнему продолжает расти. Он также отмечает, что "проигрыш" Boeing не слишком волнует европейский авиаконцерн.

"Я думаю, мы вполне довольны нашими результатами. В любом случае, это дуополия, и мне по большому счету все равно, у кого оказалось на 2 самолета больше - у нас или у них", - добавляет Дж.Лихи.

Напомним, что с 2014г. концерн EADS будет переименован в Airbus Group - по названию флагманского бизнеса по производству гражданских самолетов. Реструктуризация оборонных и космических активов EADS приведет к существенной консолидации предприятий группы в Германии, Франции, Испании и Великобритании. Новый дивизион Airbus Defense and Space приступит к работе с начала 2014г. В его задачи войдут разработка и производство военно-транспортных и разведывательных самолетов, производитель космических аппаратов Astrium и поставщик решений в сфере безопасности Cassidian.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки