Экономика, 13 янв 2014, 18:01

Компаниям, платящим по 100 млн руб. налогов, сулят статус национальных

В Госдуму внесен проект закона, в соответствии с которым крупные компании, ежегодно уплачивающие налоги на общую сумму в 100 млн руб. и более, смогут получить особый статус "национальной компании РФ". И, как следствие, финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку от государства, а также возможность воспользоваться специальным налоговым режимом.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Размер налога в 100 млн рублей указывает на финансовую стабильность организации и масштаб ее вклада в экономику страны. А сам закон направлен на создание справедливой конкуренции среди государственных и частных компаний, что даст стимул лучше работать тем и другим", - пояснил "Известиям" автор законопроекта, депутат от "Единой России" Александр Василенко.

Компания, претендующая на высокое звание национальной, должна будет соответствовать и другим критериям. В частности, бизнес-структура обязана будет зарегистрироваться в России, ее акции должны будут торговаться на российских торговых площадках. Кроме того, компания должна будет много тратить на социальные проекты. Взамен частные компании смогут рассчитывать на различные преференции (льготно-таможенные пошлины, устанавливаемые в индивидуальном порядке).

Напомним, что в октябре 2013г. в Госдуму был внесен проект закона "О статусе национального бизнеса в Российской Федерации", целью принятия которого называлось обеспечение государственных гарантий "национально ориентированному бизнесу".

Однако в ноябре 2013г. законопроект был возвращен разработчикам "для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной думы".

Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок