Экономика, 13 янв 2014, 18:01

Компаниям, платящим по 100 млн руб. налогов, сулят статус национальных

В Госдуму внесен проект закона, в соответствии с которым крупные компании, ежегодно уплачивающие налоги на общую сумму в 100 млн руб. и более, смогут получить особый статус "национальной компании РФ". И, как следствие, финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку от государства, а также возможность воспользоваться специальным налоговым режимом.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Размер налога в 100 млн рублей указывает на финансовую стабильность организации и масштаб ее вклада в экономику страны. А сам закон направлен на создание справедливой конкуренции среди государственных и частных компаний, что даст стимул лучше работать тем и другим", - пояснил "Известиям" автор законопроекта, депутат от "Единой России" Александр Василенко.

Компания, претендующая на высокое звание национальной, должна будет соответствовать и другим критериям. В частности, бизнес-структура обязана будет зарегистрироваться в России, ее акции должны будут торговаться на российских торговых площадках. Кроме того, компания должна будет много тратить на социальные проекты. Взамен частные компании смогут рассчитывать на различные преференции (льготно-таможенные пошлины, устанавливаемые в индивидуальном порядке).

Напомним, что в октябре 2013г. в Госдуму был внесен проект закона "О статусе национального бизнеса в Российской Федерации", целью принятия которого называлось обеспечение государственных гарантий "национально ориентированному бизнесу".

Однако в ноябре 2013г. законопроект был возвращен разработчикам "для выполнения требований Конституции Российской Федерации и Регламента Государственной думы".

Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов