Правительство РФ определило правила торговли алкоголем
Правительство РФ, во исполнение новой редакции федерального закона N102 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", вступившего в силу с 1 января 2006 года, определило правила розничной торговли алкоголем.
В соответствии с постановлением, подписанным премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым 8 февраля 2006 года, запрещается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метрополитена, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения).
Продажа крепкого алкоголя запрещена в детских, образовательных и медицинских организациях, организациях культуры (за исключением расположенных в них пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, общественном транспорте городского и пригородного сообщения всех видов. Кроме того, розничная торговля крепкой алкогольной продукцией не допускается в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, а также с рук, с лотков и автомашин.
Организации, осуществляющие розничную продажу крепкой алкогольной продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег.
Алкогольная продукция, произведенная в РФ, должна быть маркирована федеральной специальной маркой, импортная продукция - акцизной маркой. На этикетке необходимо сообщать, что алкоголь вредит здоровью и противопоказан несовершеннолетним. В информации об алкогольной продукции также должны указываться место изготовления и розлива, наименования ингредиентов, сведения о наличии в продукции генно-модифицированных ингредиентов, пищевая ценность, объем алкогольной продукции в потребительской таре, противопоказания к применению.
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и др.).
Продажа питьевого этилового спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным правительством Российской Федерации.
В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Как пояснила РБК эксперт совета по акцизной политике Госдумы Марина Петрухина, данное постановление формализует ряд позиций, как обозначенных в новом законе "О государственном регулировании производства и оборота алкоголя", так и принимавшихся в последнее время на уровне отдельных регионов. Так, одной из первых новые правила к розничной торговле алкоголем стало предъявлять московское правительство. Определенные позиции на уровне местного законодательства уже разработаны и применяются администрациями Алтайского края и Татарстана. "Большинство же упоминаемых в новом постановлении пунктов соответствуют прежней практике контроля и надзора за розничным алкогольным рынком, действовавших во исполнение прежнего отраслевого законодательства", - уточнила М.Петрухина.
Между тем в регионы уже отгружено 579 млн специальных марок для маркировки российской алкогольной продукции, сообщил, выступая сегодня на расширенном заседании комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, генеральный директор объединения "Гознак" Аркадий Трачук. "Еще 300 млн специальных марок находится в производстве, - сказал он. - А к середине февраля мы будем располагать 60 млн акцизных марок для выдачи импортерам".
А.Трачук добавил, что "есть проблемы с ассортиментом", так как в первую очередь печатались марки для крепких напитков. Однако, заверил он, марки для слабоалкогольной продукции "уже отпечатаны".
По словам А.Трачука, "Гознак" инвестировал в производство марок около 1,5 млрд руб. Он также отметил, что если бы положение об изменение порядка маркировки алкогольной продукции вступало в силу с 1 апреля 2006 года, то задержек с выпуском и выдачей марок нового образца не произошло бы. "Цикл нашего производства таков, что подготовительный этап занимает не менее трех месяцев с момента подписания всех подзаконных актов", - пояснил А.Трачук и напомнил, что большинство необходимых документов было подписано в конце декабря 2005 года - начале января 2006 года.