Экономика, 13 фев 2008, 11:38

С.Иванов: РФ из-за плохих дорог теряет 1,8 трлн руб. в год

Экономика России от плохого состояния дорог теряет более 1,8 трлн руб. в год, сообщил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов на заседании расширенной коллегии Министерства транспорта РФ. По его словам, "это около 3% ВВП, больше всех расходов государства на оборону".
Читать в полной версии

С.Иванов также указал, что в России доля протяженности дорог, соответствующих принятым нормам, составляет менее 40%. Только 8% дорог федерального значения имеют многополосную проезжую часть. В результате около половины всех перевозок по таким дорогам осуществляется при превышенной загрузке дорожной системы.

Первый вице-премьер отметил, что автотранспорт в год перевозит более 7 млрд т грузов, более 30 млрд пассажиров, а всего по дорогам движется порядка 33 млн автомобилей. В итоге из-за плохого состояния дорог в России увеличивается себестоимость продукции и услуг, снижается ценовая конкурентоспособность российских товаров.

По мнению С.Иванова, движение на основной части дорожной сети России не должно зависеть от сезонности и погодных условий. При этом дорожная отрасль должна обеспечивать транспортную связь территорий страны как между регионами, так и внутри них. "Причем речь идет о доступе к дорожной сети с твердым покрытием практически всех населенных пунктов России", - пояснил он.

Между тем, по данным первого вице-премьера, в стране 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. "В наибольшей степени это касается Сибири, Дальнего Востока и северных районов европейской части страны", - сказал С.Иванов.

В этой связи, указал первый вице-премьер, в России необходимо создать условия для строительства и эксплуатации дорог на коммерческой основе, в том числе с привлечением средств зарубежных и частных инвесторов. Он отметил, что реализация всего комплекса по развитию дорожной отрасли не может и не должна всецело лежать на плечах государства.

"Безусловно, базовая часть сети дорог общего пользования должна оставаться государственной или муниципальной собственностью", - пояснил он, отметив при этом, что часть предприятий дорожного хозяйства страны должна перейти в ведение муниципальной власти или подвергнуться приватизации. "Не надо этого бояться", - сказал С.Иванов.

Первый вице-премьер пояснил, что важнейшим механизмом реализации мер по развитию автодорожной сети должно выступать государственно-частное партнерство, как в большинстве отраслей реального сектора экономики. По его словам, необходимо привлекать крупные добывающие предприятия и лесопромышленников к строительству дорог при освоении новых месторождений.

"Как и во всем цивилизованном мире, в России должна стать нормой разветвленная сеть платных дорог", - подчеркнул С.Иванов. "На сегодняшний день в России нет ни одной платной хорошей дороги, хотя говорим об этом уже 10 лет. Даже в коммунистическом Китае полно платных дорог, а мы все планируем", - заметил он.

На заседании коллегии также принял участие глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. Касаясь вопроса ремонта дорожного полотна, он заверил, что понятие "ямочный ремонт" исчезнет в России к 2011г. По его словам, взамен такого ремонта будет широко использоваться маршрутный ремонт автотрасс, то есть более масштабная реконструкция дорожного полотна.

В свою очередь С.Иванов заметил, что в Европе "ямочный" ремонт делается иначе, чем в России. "Там ремонтируют целые колеи, возникающие в результате проезда большого количества тяжелых грузовиков. Дорожники латают сразу всю колею, выравнивая таким образом дорожное покрытие", - добавил первый вице-премьер.

При этом С.Иванов особо подчеркнул, что количество ДТП из-за дорожных условий должно быть сведено к минимуму. По его словам, для этого необходимо возложить финансовую ответственность за подобные ДТП на строителей и ремонтников дорог. "Если такое есть, то дорожники должны отвечать за это по полной программе, в том числе и рублем", - сказал он. Таким образом повысится эффективность их работы и снизится количество подобного рода ДТП, полагает первый вице-премьер.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway