Экономика, 13 мар 2013, 01:00

Росреестр: Мы хотим, чтобы гражданам было удобно обращаться к нам

Пятая часть всех госуслуг оказывают россиянам подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр), заявила на прошедшей в РБК пресс-конференции глава ведомства Наталья Антипина. В год, по ее словам, в Росреестр поступает около 80 млн обращений. В частности, за 2012г. в сфере регистрации прав поступило более 31 млн обращений, за сведениями из единого реестра прав обратилось более 35 млн человек.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Это колоссальный объем услуг, который наша система должна обработать качественно и эффективно. Мы хотим, и наша стратегия связана именно с тем, чтобы гражданам было удобно обратиться к нам напрямую, получить в электронном виде все документы и остаться довольными качеством наших услуг. Это наша стратегия на ближайшие пять лет", - отметила Н.Антипина.

Особое внимание глава Росреестра уделила повышению доли услуг, за которыми граждане могут обратиться в ее ведомство напрямую через Интернет.

"В следующем году мы хотим запустить регистрацию прав в электронном виде. Первый проект, скорее всего, мы будем делать с нотариусами по оформлению наследственных прав. Это будет очень быстро и качественно оформляться. Поэтому мы будем бороться, чтобы потребители шли к нам", - отметила Н.Антипина.

Уже в мае-июне 2013г. на официальном сайте Росреестра планируется запустить новый сервис, который поможет всем желающим подготовить список необходимых для регистрации недвижимости документов.

"Допустим, гражданину нужно оформить земельный участок – ему задаются наводящие вопросы, на которые он отвечает, и в итоге выходит перечень документов, которые он должен принести", - объяснила Н.Антипина.

Одновременно с наращиванием доли электронных услуг планируется активизировать борьбу с недобросовестными посредниками, в том числе с теми, кто наловчился использовать в своих интересах созданные для удобства клиентов нововведения. Речь, в частности, идет о сервисе предварительной записи на прием. Увы, пользуются им не только добросовестные граждане, но и мошенники, которые сначала заполняют своими заявками всю очередь, а потом продают занятые места.

"Решаться это будет следующим образом: предварительная запись будет через заполнение формы заявления. Заполняешь форму заявления в полном объеме – приходишь к нам, то есть ничего перепродать не удастся", - отметила Н.Антипина.

Она также заверила, что Росреестр будет продолжать борьбу со злоупотреблениями, которые порой допускают его собственные работники.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто