Экономика, 13 мар 2013, 01:00

Росреестр: Мы хотим, чтобы гражданам было удобно обращаться к нам

Пятая часть всех госуслуг оказывают россиянам подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ (Росреестр), заявила на прошедшей в РБК пресс-конференции глава ведомства Наталья Антипина. В год, по ее словам, в Росреестр поступает около 80 млн обращений. В частности, за 2012г. в сфере регистрации прав поступило более 31 млн обращений, за сведениями из единого реестра прав обратилось более 35 млн человек.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Это колоссальный объем услуг, который наша система должна обработать качественно и эффективно. Мы хотим, и наша стратегия связана именно с тем, чтобы гражданам было удобно обратиться к нам напрямую, получить в электронном виде все документы и остаться довольными качеством наших услуг. Это наша стратегия на ближайшие пять лет", - отметила Н.Антипина.

Особое внимание глава Росреестра уделила повышению доли услуг, за которыми граждане могут обратиться в ее ведомство напрямую через Интернет.

"В следующем году мы хотим запустить регистрацию прав в электронном виде. Первый проект, скорее всего, мы будем делать с нотариусами по оформлению наследственных прав. Это будет очень быстро и качественно оформляться. Поэтому мы будем бороться, чтобы потребители шли к нам", - отметила Н.Антипина.

Уже в мае-июне 2013г. на официальном сайте Росреестра планируется запустить новый сервис, который поможет всем желающим подготовить список необходимых для регистрации недвижимости документов.

"Допустим, гражданину нужно оформить земельный участок – ему задаются наводящие вопросы, на которые он отвечает, и в итоге выходит перечень документов, которые он должен принести", - объяснила Н.Антипина.

Одновременно с наращиванием доли электронных услуг планируется активизировать борьбу с недобросовестными посредниками, в том числе с теми, кто наловчился использовать в своих интересах созданные для удобства клиентов нововведения. Речь, в частности, идет о сервисе предварительной записи на прием. Увы, пользуются им не только добросовестные граждане, но и мошенники, которые сначала заполняют своими заявками всю очередь, а потом продают занятые места.

"Решаться это будет следующим образом: предварительная запись будет через заполнение формы заявления. Заполняешь форму заявления в полном объеме – приходишь к нам, то есть ничего перепродать не удастся", - отметила Н.Антипина.

Она также заверила, что Росреестр будет продолжать борьбу со злоупотреблениями, которые порой допускают его собственные работники.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы