Экономика, 13 мая 2010, 12:15

Убытки Sony сократились на фоне роста продаж VAIO и видеоигр

Чистые убытки японской Sony Corp. по итогам 2009-2010 финансового года (завершился 31 марта 2010г.) сократились почти в 2,5 раза, составив 40,8 млрд иен (439 млн долл.). Представленные показатели совпали с опубликованными ранее прогнозами компании.
Читать в полной версии

При этом Sony сумела вернуться к операционной прибыли по итогам финансового года - этот показатель составил 31,77 млрд иен (341 млн долл.) по сравнению с операционными убытками в размере 227,7 млрд иен годом ранее.

Сократить убытки и вернуться к операционной прибыли компании удалось на фоне возросшего спроса на ее ноутбуки VAIO, а также роста продаж игровой продукции (в частности для приставок семейства Playstation). Кроме того, цены на электронику (телевизоры и другую технику) упали не так сильно, как ожидала компания.

Тем не менее по итогам финансового года выручка одного из крупнейших производителей электроники сократилась на 6,7% и составила 7,21 трлн иен (77,57 млрд долл.).

По итогам последнего квартала 2009-2010 финансового года Sony нарастила продажи на 12,5% - до 1,72 трлн иен (18,44 млрд долл.), а ее убытки, распределяемые среди акционеров, сократились втрое - до 56,6 млрд иен (608 млн долл.). Несмотря на падение продаж телевизоров BRAVIA, остальные сегменты продемонстрировали рост. Помимо уже упомянутых VAIO и видеоигр, продажи компании поддержали фильм "Майкл Джексон: Вот и все", вышедший после смерти певца, новые музыкальные альбомы певиц Ke$ha и Sade, а также успешные действия финансового подразделения компании.

В текущем финансовом году, который завершится 31 марта 2011г., компания ожидает получить чистую прибыль в 50 млрд иен. Операционная прибыль ожидается на уровне 160 млрд иен - более чем в пять раз больше, чем по итогам минувшего года. Впрочем, последний показатель разочаровал экспертов: аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидали целевого показателя операционной прибыли на уровне примерно 210 млрд иен.

Sony рассчитывает в текущем году сделать прибыльным свое убыточное производство телевизоров за счет сокращения расходов и наращивания их продаж.

Компания Sony была основана в 1946г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, проекционные и LCD-телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman.

Кроме того, компания на паритетных с шведской Ericsson началах владеет СП по производству мобильных телефонов Sony Ericsson AB.

Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
Строительная отрасль откатится назад. Но китайского сценария мы избежим
Pro
Зачем Баффету $277 млрд кэша и есть ли у него особое чутье на кризис
Pro
Как ИИ нанимает сотрудников за рекрутеров — опыт российских компаний
Pro
Почему не всем надо расти по карьерной лестнице. И куда тогда стремиться
Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
Слепые оракулы. Как «зомби-лидеры» стали проблемой для мировой экономики
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам