Экономика, 13 мая 2010, 19:32

Россияне в марте активно избавлялись от евро

На российском рынке наличной валюты в марте преобладали продажи евро на фоне укрепления рубля по отношению к евро и общемировой тенденции на ослабление европейской валюты.
Читать в полной версии

"В условиях дальнейшего укрепления рубля к европейской валюте продолжал ослабевать интерес населения к евро. При равных темпах роста спроса и предложения на рынке сохранилось чистое предложение наличной иностранной валюты, которое на 90% определялось операциями населения с наличными евро. В марте 2010г. был зафиксирован его новый максимум, составивший 0,9 млрд евро", - говорится в материалах Банка России.

При этом спрос населения на наличную иностранную валюту вырос по сравнению с февралем на 14% – до 5,6 млрд долл. Спрос на доллары увеличился на 18%, спрос на евро - на 9%. В результате доля долларов в структуре совокупного спроса увеличилась до 58%, доля евро снизилась до 41% по сравнению с 56% и 44% в феврале 2010г.

Предложение евро на рынке наличной валюты увеличилось на 24%, а доллара - на 5%. Соответственно, доля единой европейской валюты в совокупном предложении в марте превысила половину всего объема, достигнув 51%, доля долларовой наличности на продажу сократилась до 48%.

Банк России также отмечает, что в марте текущего года уполномоченные банки ввезли в страну практически столько же наличной иностранной валюты, что и месяцем ранее, - 0,2 млрд долл. Ввоз наличных евро по сравнению с февралем сократился на 62%, долларов - возрос на 35%. Вывоз банками наличной иностранной валюты увеличился на 26% - до 2,1 млрд долл.

Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Как аномально теплая зима скажется на урожае и ценах
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью