Экономика, 13 мая 2014, 15:54

Рынок интернет-рекламы вырос на 25% за квартал

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что по итогам первого квартала 2014г. российский рынок рекламы вырос на 9% - до 77 млрд руб. без НДС. При этом все сегменты, кроме рекламы в печатных СМИ, продемонстрировали рост.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Пресса выручила от рекламы 7,7 млрд руб. или на 8% меньше, чем за аналогичный период 2013г. Печатные СМИ начали терять доходы после того, как в 2013г. вступил в силу запрет на рекламу алкогольной продукции и табака.

По ожиданиям группы Vi (ранее "Видео Интернешнл"), продавца рекламы в СМИ, по итогам 2014г. печатная пресса уйдет в "глубокий минус": ее доходы снизятся на 19%. По прогнозам агентства ZenithOptimedia, в 2014г. печать сможет привлечь примерно 34,1 млрд руб. или на 8% меньше, чем годом ранее. Vi считает, что весь рекламный рынок в 2014г. вырастет на 3%.

С января по март 2014г. рекламодатели оставили на ТВ 39,1 млрд руб. Однако динамика роста телевизионной рекламы снизилась: если в первом квартале 2013г. этот сегмент вырос на 13% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, за первые три месяца этого года рост составил только 9%.

Интернет стал вторым по величине сегментом рекламного рынка: его объем по итогам первого квартала вырос на 25% - до 16,6 млрд руб., из которых 3,4 млрд руб. привлекала медийная (баннерная) реклама, остальное - контекстная. Большую часть рынка контекстной рекламы контролирует "Яндекс": за первый квартал поисковая реклама принесла интернет-компании 10,06 млрд руб.

Объем радиорекламы вырос на 7% - до 3,5 млрд руб. Наружная реклама выросла на 5% и составила 9,9 млрд руб.

Катерина Китаева

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти