Экономика, 13 мая 2014, 16:30

Бюджет компенсирует "Автотору" издержки от Таможенного союза

Минэкономразвития предлагает дать субсидии компаниям Калининградской области, включая "Автотор", в качестве компенсации за потерю льгот по таможенным пошлинам. Это обойдется казне в 40-60 млрд руб. в год.
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Сегодня премьер Дмитрий Медведев проводит в Калининграде совещание, посвященное функционированию там особой экономической зоны (ОЭЗ). Главный вопрос - что будет с бизнесом после того, как с 2016г. он заживет по общим правилам Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

"У нас базовая проблема: с 1 апреля 2016г. заканчивается срок по таможенным льготам для резидентов особой экономической зоны. Это создает большие проблемы для ряда производителей, включая "Автотор" - туда председатель правительства сегодня пойдет - и, кроме того, для большого количества производителей", - рассказал перед началом мероприятия министр экономического развития Алексей Улюкаев. По его словам, это примерно 50 тыс. рабочих мест, которые находятся в зоне риска.

Чтобы компенсировать компаниям рост нагрузки, Минэкономразвития будет предлагать механизм субсидирования предприятий Калининградской области из бюджета региона. В свою очередь Калининград может получить трансфер из федерального бюджета.

"Точных данных по суммам нет, но грубо величина таможенных платежей, которые не уплачивают, - от 40 до 60 млрд руб. в год. Мы не обязаны, конечно, строго привязываться к этой величине, но это такой ориентир", - уточнил министр.

Елена Малышева, Калининград

Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков