Экономика, 13 мая 2014, 17:03

Власти Канады посоветовали компании Magna выйти из СП с "Автотором"

Канадское правительство рекомендовало концерну Magna отказаться от сотрудничества с российским автозаводом "Автотор" в рамках проекта промсборки автомобилей в 2013-2020гг. Об этом премьер-министру Дмитрию Медведеву сообщил председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков в ходе сегодняшнего совещания в Калининграде.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Премьер-министр в ответ дал понять, что с партнерами, не желающими сотрудничать, нужно расставаться без сожаления. "Нам надо посмотреть и какое-нибудь письмо тоже отправить", - сказал Медведев министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

"Автотор" объявил о создании автомобильного кластера в Калининградской области с общими инвестициями 3 млрд евро весной 2012г. Компания планирует построить шесть автозаводов и полтора десятка производств комплектующих общей мощностью 350 тыс. автомобилей в год. В качестве партнера "Автотор" привлек канадскую Magna.

Соглашения о режиме промышленной сборки, позволяющего ввозить беспошлинно компоненты в обмен на повышение локализации собираемых машин, у "Автотора" нет. В 2012г. калининградский автопроизводитель купил у Magna 60% одной из ее российских "дочек" - "Магна Нижний Новгород", у которой такое соглашение было. Оно действует до 2018г.

Как пояснил журналистам Щербаков, есть большая вероятность того, что заявленные 150 тыс. автомобилей будут выпущены до 2016г. Проблемы могут возникнуть со второй партией в 100 тыс. машин, которые должны быть выпущены в период с 2016 до 2018гг.

Канадская Magna - один из крупнейших мировых производителей автокомпонентов и контрактный сборщик автомобилей. У компании 315 заводов, инжиниринговые и коммерческие представительства действуют в 29 странах. В Magna работают около 128 тыс. сотрудников. Выручка в 2013г. - 34,8 млрд долл.

Елена Малышева, Анатолий Темкин

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику