Экономика, 13 июн 2011, 20:29

Saab подписала соглашение со вторым китайcким партнером

Компания Saab подписала предварительное соглашение с китайской корпорацией Zhejiang Youngman Lotus Co. (Youngman). Она вложит в шведскую марку 136 млн евро, получив взамен 29,9 процента акций Saab. Об этом сообщила владелец Saab (голландская компания Spyker Cars)
Читать в полной версии

Компания Saab подписала предварительное соглашение с китайской корпорацией Zhejiang Youngman Lotus Co. (Youngman). Она вложит в шведскую марку 136 млн евро, получив взамен 29,9 процента акций Saab. Об этом сообщила владелец Saab (голландская компания Spyker Cars)

Помимо этого, шведский автопроизводитель заключил дополнительное соглашение со своим вторым китайским партнером — Pang Da Automobile Trade Co. (Pang Da). По условиям заключенного меморандума, Pang Da инвестирует 109 млн евро в обмен на 24% пакет акций.

Spyker Cars и китайские партнеры создадут совместные предприятия (СП) по сборке автомобилей под маркой Saab в Китае и отдельное СП по распространению этих автомобилей на местном рынке, сообщается в пресс-релизе Spyker.

Соглашение между Spyker, Pang Da и Youngman подлежит одобрению китайских правительственных ведомств и ряда третьих сторон, таких как Европейский инвестиционный банк, кредитовавший Saab.

Стоит отметить, что Saab взял курс на "китайскую интеграцию" еще во времена, когда от этого убыточного производства избавлялся американский GM. Не найдя покупателей на актив, GM принял решение продать ряд технологий пекинской BAIC, а сам шведский бренд ликвидировать за ненадобностью.

Однако уже после продажи технологий Saab был спасен компанией Spyker Cars, которая согласилась купить проблемный актив. Примечательно, что покупка сопровождалась скандальным выдворением русского акционера Spyker - бизнесмена Владимира Антонова, которому GM наотрез отказывался предоставлять доступ к Saab, обвиняя его в криминальном прошлом. Сейчас В.Антонов, доказав беспочвенность обвинений, стремится вернуться в капитал Spyker, но пока безуспешно.

Несмотря на готовность В.Антонова инвестировать в Saab, нынешние владельцы Spyker Cars продолжают искать партнеров еще восточнее. Так, на рынке циркулировали слухи, что о покупке шведского автоконцерна подумывает небезызвестный китайский автопроизводитель Geely (ранее купивший Volvo). Затем последовали соглашения с Hawtai, впрочем, из них пока ничего не получилось. В мае 2011г. Spyker нашел китайского партнера по восстановлению производства Saab, им стала компания Pang Da Automobile Trade Co. .

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга