Экономика, 13 июн 2014, 17:52

Facebook разъяснил, как будет использовать веб-историю пользователей

Социальная сеть Facebook не собирается передавать рекламодателям информацию о посещаемых веб-страницах пользователей. Пользователи сами будут решать, использовать ли эти данные для более релевантной рекламы. Это следует из информации, размещенной на сайте компании.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Накануне газета Wall Street Journal сообщила, что социальная сеть Facebook начнет передавать рекламодателям данные о посещаемых пользователями страницах для того, чтобы рекламодатели точнее могли выбирать свою целевую аудиторию.

В официальном блоге Facebook поясняется, что новый вид рекламы, основанный на данных о просмотренных веб-страницах, позволит "улучшить качество рекламы и даст пользователям больше контроля над рекламными объявлениями, которые они видят".

"Пока мы узнаем о ваших интересах, прежде всего, из того, что вы делаете в Facebook - например, страницы, которые вам нравятся. Однако в скором времени, начиная с США, мы также станем использовать для таргетинга рекламы информацию с некоторых веб-сайтов и приложений, которые вы используете", - говорится в сообщении Facebook.

При этом указывается, что человек может отказаться от применения к нему настройки, которая позволяет отслеживать посещаемые ими сайты. Отказаться от этого вида таргетинга можно будет в настройках браузера.

"Предположим, что вы захотели приобрести новый телевизор и начали активно искать предложения в интернете, а также через различные мобильные приложения. В этом случае мы начнем показывать вам рекламные предложения по данной категории товара от брендов, которыми вы интересовались на сторонних источниках. А поскольку мы теперь знаем, что вы интересуетесь электроникой, то вполне можем показывать вам рекламу сопутствующих электронных товаров, таких как: акустические системы и колонки для ТВ, игровые консоли и т.п.", - объясняют нововведение представители социальной сети.

Также Facebook вводит функцию Ad Preferences, объясняющую пользователям, почему они видят то или иное рекламное объявление. Оно будет доступно при нажатии на верхний правый угол рекламного объявления. В открывшемся окне пользователи смогут узнать, какие из их интересов или посещенных страниц повлияли на показываемые им рекламные объявления. Ad Preferences запускается сначала в США, а через некоторое время он будет доступен и на других рынках.

Из информации на сайте социальной сети, касающейся принципов работы рекламы, следует, что Facebook не распространяет третьим лицам сведения о пользователях. "Facebook не продает информацию о своих пользователях рекламодателям. Пользователи могут управлять уровнем конфиденциальности своих данных и публикаций", - говорится на сайте соцсети.

На сайте Wall Street Journal после выхода официального сообщения Facebook появилось исправление, в котором уточняется, что речь идет не о передаче данных рекламодателям, а об использовании веб-истории пользователей для таргетинга рекламы, основанной на интересах и предпочтениях пользователей.

Мария Бондаренко

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Продуктивность вышла из чата: как не отвлекаться от работы
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах