Изменения Налогового кодекса могут подкосить рекламщиков
Эту общую позицию озвучили сегодня на пресс-конференции представители Национальной ассоциации наружной рекламы и информации, комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), Рекламной гильдии Московской Торгово-промышленной палаты.
Напомним, 29 июля 2004г. президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс.
Представители рекламного сообщества опасаются, что новый налоговый режим вызовет существенное изменение цен на рынке наружной рекламы и приведет к перераспределению значительной части бюджетов рекламодателей в пользу других носителей и секторов рынка.
Внесенные изменения предусматривают суммарные налоговые изъятия в размере 15% от объема реализации. При этом определение величины базовой доходности для различных территорий будет осуществляться путем применения корректирующего коэффициента К2 (в пределах от 0,005 до 1 включительно). В 2005г. Корректирующий коэффициент К2 будет определяться законодательными органами государственной власти субъектов РФ, а с 1 января 2006г. - представительными органами муниципальных районов, городских округов и законодательными органами госвласти Москвы и Санкт-Петербурга.
Как отметил президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ) Сергей Железняк, экономические последствия введения ЕНВД для распространителей наружной рекламы могут серьезно повлиять на рекламный рынок России. Прежде всего потому, что финансово-экономические показатели деятельности компаний-распространителей наружной рекламы будут формироваться на местном уровне с учетом территориальных условий и особенностей. В связи с этим, как отмечают представители рынка наружной рекламы, необходим комплексный и взвешенный подход к определению значения К2 для каждого из субъектов России.
По мнению участников рынка, еще одним негативным последствием введения нового налогового режима является неполучение НДС при реализации услуг по распространению наружной рекламы при сохранении выплаты НДС в оплате товаров и услуг поставщиков (все виды аренды, производители конструкций, машин и другого оборудования). По словам управляющего директора News Outdoor Group Максима Ткачева, такой порядок увеличивает налоговую нагрузку операторов на 5-15%, а также приводит к усложнению налогового учета при ведении дополнительных видов деятельности в рамках одной компании.
Общественные организации, объединяющие большинство операторов наружной рекламы России, планируют создать межведомственный комитет для внедрения ЕНВД с привлечением представителей рекламного сообщества и с его помощью создать типовую методику расчета и точного определения величины К2 для каждого региона.
Кроме того, участники рынка планируют обратиться в правительство и Госдуму с предложениями по изменению режима уплаты НДС распространителями рекламы.