Экономика, 13 авг 2009, 21:44

Сбербанку разрешается продать свою долю в Opel ГАЗу или ВЭБу

По новым условиям покупки Opel, согласованным российско-канадским консорциумом с General Motors, Сбербанку разрешается продать свою долю ГАЗу или ВЭБу без какого-либо периода ожидания, сообщил сегодня один из руководителей Magna International Зигфрид Вольф. При этом если Сбербанк захочет продать свою долю какой-либо другой стороне (не ГАЗу и не ВЭБу), то он должен согласовать эту продажу с General Motors, передает Reuters.
Читать в полной версии

З.Вольф также раскрыл другие детали сделки, измененной в последний момент в процессе переговоров с GM. Так, стороны договорились, что после продажи автомобили Opel не будут продаваться на рынках Кореи и США; в Канаде же новые владельцы смогут продавать автомобили Opel лишь спустя два года после покупки компании. Что же касается Китая, то GM разрешил продавать там Opel, за исключением двух моделей, которыми консорциум сможет торговать на территории КНР лишь через пять лет. Консорциуму Magna-Сбербанк также не достанется никакой доли в российском бизнесе General Motors.

По условиям соглашения, группе ГАЗ, выступающей промышленным партнером в консорциуме, будет открыт доступ к технологиям американского автоконцерна. При этом кандидатура любого другого потенциального партнера должна быть сначала одобрена GM.

З.Вольф выразил уверенность, что консорциуму удастся вернуть Opel к прибыли в течение двух лет. Он также сообщил, что консорциум продолжает переговоры по финансированию сделки, однако уже представил немецкому правительству сразу два плана привлечения средств, отличающихся сроками и условиями.

Ранее сегодня консорциум, возглавляемый канадской Magna International заявил, что смог разрешить все свои разногласия с GM по продаже Opel. GM эту информацию подтвердил, но уточнил, что окончательное решение по продаже Opel будет принято советом директоров американского автоконцерна лишь на следующей неделе, после рассмотрения измененных условий сделки, согласно которой Magna и Сбербанк рассчитывают получить по 27,5% акций Opel и инвестировать в европейскую компанию около 500 млн евро.

Основным конкурентом российско-канадского консорциума является бельгийский инвестфонд RHJ International, на чьей стороне симпатии руководства GM. Однако немецкое правительство и профсоюзы видят в предложении Magna-Сбербанк больше гарантий, что рабочим Opel удастся сохранить рабочие места.

Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным