Экономика, 13 авг 2010, 19:59

МАК выдал сертификат на двигатель для Sukhoi Superjet 100

Двигатель SaM146, созданный ОАО "НПО "Сатурн" (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, ОДК) и французской компанией Snecma для российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100, получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Об этом сообщает пресс-служба НПО "Сатурн".
Читать в полной версии

По словам заместителя генерального директора управляющей компании (УК) ОДК, управляющего директора НПО "Сатурн" Ильи Федорова, теперь, после получения сертификата АР МАК и утверждения серийных процедур, возможно продолжение выполнения плана поставок серийных двигателей.

Как сообщалось ранее, 23 июня 2010г. двигатель SaM146 получил сертификат типа Eвропейского агентства авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA).

Сертификация двигателя SaM146 по европейским и российским требованиям летной годности позволяет использовать двигатель SaM146 на самолетах, эксплуатирующихся в России, странах Европейского союза и СНГ, отмечается в пресс-релизе.

По словам заместителя управляющего директора, директора программы SaM146 НПО "Сатурн" Юрия Басюка, впервые сертификация типа самолета и типа двигателя проводится по схеме перекрестной сертификации. При этом двигатель сначала получает сертификат EASA, затем этот сертификат, по двустороннему соглашению между ЕАSA и АР МАК о взаимном признании норм и требований летной годности (сертификационному базису), валидируется Авиарегистром МАК России. При подобной валидации нет необходимости проводить дополнительные испытания, предоставлять дополнительные данные по двигателю.

Первые самолеты Sukhoi SuperJet-100 планировалось передать заказчикам в конце 2009г. Однако поставки были перенесены на вторую половину 2010г., в том числе исходя из сроков поставки и сертификации силовой установки SaM-146.

Семейство российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. SSJ-100 придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным самолетам. Первый полет самолета SSJ-100 состоялся в мае 2008г.

ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" - двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. НПО "Сатурн" входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации - 100-процентной специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами. В 2010г. НПО "Сатурн" ожидает увеличения выручки на 16,5% по сравнению с 2009г. - до 16,2 млрд руб. В 2009г. предприятие увеличило объем реализации товарной продукции на 20% - до 13,9 млрд руб.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством