Экономика, 13 сен 2002, 15:14

ВШЭ подготовила концепцию реформирования российских органов власти

Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) готовится представить вниманию общественности концепцию реформирования федеральных органов исполнительной власти. Полностью концепция будет представлена на Седьмой международной конференции РБК, которая пройдет 12 - 17 ноября в Амстердаме и будет приурочена к государственному визиту Президента Российской Федерации Владимира Путина в Нидерланды.
Читать в полной версии

Концепция реформирования федеральных органов исполнительной власти является результатом двухлетней работы Высшей школы экономики, направленной на исследовательское и аналитическое обеспечение всего комплекса государственных задач в области реформы системы власти в модернизируемой России. Сейчас специалисты ГУ-ВШЭ уже представили один из разделов обширного доклада, посвященного основным проблемам реформы власти в России.

Как отмечают представители Высшей школы экономики, представленный документ имеет особую актуальность в связи с последними указаниями Президента и действиями Правительства, направленными на интенсификацию административной реформы. Представляется, что предложения специалистов и экспертов ГУ-ВШЭ, основанные на результатах комплексных исследований, смогут быть полезными при выработке единого системного подхода к реформированию федеральных органов исполнительной власти.

В основе предложений Высшей школы экономики - комплексная оценка существующей системы федеральных органов исполнительной власти как не вполне эффективной, основанной на смешении функций, сохранении «отраслевых» подходов к управлению и аппаратных методов представительства интересов, унаследованных от советской системы «управления народным хозяйством». Кроме того, отмечается господство затратной модели финансового управления, усугубляющей бюрократические недостатки системы.

Разработанная специалистами ГУ-ВШЭ концепция предлагает четкую схему распределения полномочий между различными типами федеральных органов исполнительной власти. Министерства должны исполнять политические и регулятивные функции, при этом количество министерств в Правительстве может быть сокращено примерно в два раза. Исполнительно-распорядительные функции возлагаются на агентства (службы), а контрольные — на инспекции (надзоры). При этом роль и место тех или иных органов в общей административной структуре определяются не влиятельностью их руководителей и даже не степенью их весомости в системе власти, а содержанием их функций: так, к разряду агентств будут отнесены и столь существенные структуры, как налоговая служба и федеральное казначейство.

Ознакомиться с материалами доклада Высшей школы экономики вы можете здесь.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Закат звезды Далио: почему стратегия инвестора больше не работает
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов