Экономика, 13 сен 2004, 23:22

РФ за долги закрывает небо для грузинских самолетов

В Тбилиси обеспокоены сообщением России о прекращении с 1 октября обслуживания грузинских самолетов. Администрация гражданской авиации Грузии попросила российских коллег объяснить причину отказа в обслуживании. Напомним, что 11 сентября администрация гражданской авиации России уведомила Тбилиси о прекращении обслуживания самолетов грузинских авиакомпаний из-за долгов.
Читать в полной версии

Как сообщили РБК в администрации гражданской авиации Грузии, в письме российской стороны указывается, что аэронавигационное обслуживание грузинских авиакомпаний решено прекратить из-за задолженности в 3,8 млн долл. Однако, по данным администрации, "ни одна из четырех грузинских авиакомпаний, выполняющих рейсы в российские города, не задолжала соответствующим структурам России ни цента".

Кроме того, как сообщили в Министерстве транспорта Грузии, с 15 сентября прекращаются автомобильные пассажирские перевозки между Россией и Грузией в связи с "отсутствием паритета перевозок между российскими и грузинскими перевозчиками, а также из-за нерегулярности выполнения рейсов". В администрации автомобильного транспорта отметили, что решение российской стороны значительно сократит количество автобусных рейсов из Армении и Азербайджана в Россию, поскольку они следуют транзитом через территорию Грузии.

По словам же российской стороны, возможное введение РФ ограничений в транспортном сообщении коснется не только грузинских авиакомпаний и вызвано необходимостью погашения долга. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ, комментируя появившиеся сообщения о том, что российская сторона прекращает с 1 октября обслуживание грузинских самолетов.

Как разъяснило российское ведомство, 3 сентября текущего года авиационным администрациям всех стран СНГ было разослано уведомление о прекращении с 1 октября 2004г. аэронавигационного обслуживания полетов авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности за данное обслуживание.

Долг грузинских авиакомпаний составляет более 3,6 млн долл. "Таким образом, речь идет не о намерении России закрыть свое воздушное пространство для грузинских авиакомпаний, а лишь о необходимости погашения долга", - подчеркивается в сообщении Минтранса.

По вопросу автомобильного сообщения 7 сентября 2004г. грузинской стороне было направлено письмо, в котором приводились результаты анализа выполненных рейсов на международных автобусных маршрутах между Россией и Грузией с начала 2004г. Проверка показала, что грузинские перевозчики не соблюдают регулярность осуществления рейсов, нарушают установленное расписание. При этом, как правило, отсутствуют постоянные места отправления автобусов в рейсы.

Минтранс РФ до сих пор не получил грузинские разрешения для российских перевозчиков для работы на маршрутах Москва-Тбилиси, Санкт-Петербург-Тбилиси, Москва-Рустави, Москва-Кутаиси. "Это нарушает принцип паритета, на основе которого осуществляются международные автобусные перевозки, и противоречит духу соглашения между правительствами России и Грузии о международном автомобильном сообщении от 3 февраля 1994г.", - отмечает Минтранс. Кроме того, в министерство поступают обращения российских перевозчиков о нарушении их грузинскими партнерами заключенных между ними договоров.

В ответ на это государственный министр Грузии Георгий Хаиндрава по окончании переговоров в Москве с первым заместителем министра иностранных дел России Валерием Лощининым сказал, что прекращение транспортного сообщения между Грузией и Россией - это недоразумение, которое скоро прояснится. Министр сказал, что тема прекращения полётов грузинских самолётов и курсирования российских автобусов в Грузию обсуждалась им с представителями МИДа и Совета безопасности РФ.

По окончании переговоров Г.Хаиндрава сообщил грузинским журналистам, что "встреча с представителями российской стороны была очень серьезной" и он "ожидал от нее гораздо меньшего". В частности, проблемы с грузинскими авиаперевозчиками и прекращением автобусного сообщения "будут сняты с повестки дня".

Pro
Что начинающему селлеру будет трудно продать на маркетплейсе — 9 карточек
Pro
Не забудьте сказать себе «спасибо»: два сценария, как подвести итоги года
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Как ошибка в таблице Excel заставила MI5 следить не за теми
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах