Экономика, 13 сен 2005, 17:16

Г.Греф: Резких скачков цен на бензин не ожидается

Глава Министерства экономического развития и торговли России (МЭРТ) Герман Греф сообщил сегодня журналистам, что до конца текущего года резких скачков цен на бензин не ожидается.
Читать в полной версии

По его словам, резкого роста цен на бензин не будет, если не будет резких скачков цен на нефть на мировом рынке. "Однако, - отметил он, - пока плавная динамика роста цен на бензин сохранится".

Министр напомнил, что российское правительство в настоящее время разрабатывает меры по дифференциации ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые, по мнению Г. Грефа, дадут положительный эффект с точки зрения образования цен на бензин.

Как отметил глава МЭРТ, предложения по дифференциации ставки НДПИ будут подготовлены к началу октября 2005 года. "По какому пути мы пойдем, говорить еще рано", - сказал он, отметив при этом, что пока будут готовиться законопроекты по дифференциации НДПИ по двум-трем параметрам. "Большая часть мер будет направлена на стимулирование разработки новых месторождений", - отметил он.

Предполагается, что дифференциация ставки будет проведена по трем критериям: выработанности запасов нефти, географическому положению и удаленности от инфраструктуры, а также качеству нефти.

Как сообщал ранее Autonews.ru, совсем недавно Г. Греф предложил установить "приемлемую" мировую стоимость барреля нефти на отметке 27 долларов, а прибыль, получаемую нефтяниками сверх этой ставки, изымать. В МЭРТ предполагают, что, поделившись с бюджетом сверхдоходами, нефтяные компании сэкономят на НДПИ. Напомним, сейчас этот налог растет в зависимости от изменения мировых цен на нефть, чиновники же предлагают зафиксировать его на уровне 826,5 рублей за каждую тонну добытой нефти, если ее мировая цена превышает 27 долларов за баррель.

По словам исполнительного директора Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, искать логических взаимосвязей между ростом мировых цен на нефть, пошлиной на ее экспорт из России и налогом на добычу полезных ископаемых с целью объяснить текущие ценники на российских АЗС не стоит. Все это было бы возможно при наличии рынка с его антимонопольным законодательством и конкуренцией. Однако в России, по оценке Г. Сергиенко, такого рынка до сих пор нет.

"Иначе как объяснить рост цен на бензин в стране, оставляющей треть добываемой нефти себе, а две трети отправляющей на экспорт", - отмечает эксперт.

Возвращаясь к "бензиновой" теме, отметим, что темпы роста этого вида топлива в последнее время превысили даже самые пессимистические прогнозы. За две неполные недели сентября цены на московских заправках подпрыгнули более чем на 8% - в минувшие выходные цена литра 95-го уже перевалила за 19 рублей. По словам экспертов, если ситуация не изменится, то к концу года он может подорожать до 23–24 рублей за литр. И это не предел.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist