Экономика, 13 сен 2010, 13:32

Airbus может продать 150 самолетов в Китай

Европейский авиаконцерн Airbus ведет переговоры о поставке китайским авиакомпаниям 150 самолетов, включая 120 узкофюзеляжных A320, а также 20 широкофюзеляжных A330 и A350. Общая сумма возможной сделки достигает 16 млрд долл. по каталожной стоимости, передает агентство Reuters со ссылкой на французские СМИ.
Читать в полной версии

При этом, по словам источников, близких к ситуации, в ходе переговоров Пекин может пересмотреть свой заказ в большую сторону - до 200 машин - и включить в него самолеты A380, способные перевозить до 853 пассажиров.

Ожидается, что официальные соглашения по данному вопросу будут подписаны в ноябре текущего года, в ходе визита во Францию председателя КНР Ху Цзиньтао. Вместе с тем названия китайских авиакомпаний, которые намерены заключить контракты с Airbus, не сообщаются. По данным источников, Париж и Пекин уже заключили меморандум о взаимопонимании с целью будущих поставок A350.

Между тем 1 сентября 2010г. Airbus сообщил о том, что начал сборку первых частей нового лайнера A350, который называют основным конкурентом Boeing 787 Dreamliner. В немецком г.Штаде под Гамбургом рабочие тулузского авиаконцерна приступили к сборке деталей крыльев нового самолета. Первый полет машины должен состояться в 2012г., а число заказов на сегодняшний день составляет 528 самолетов.

По итогам 2009г. Airbus (подразделение европейского концерна EADS) в очередной раз обошел своего основного конкурента Boeing по количеству поставленных самолетов и числу заказов. Общий портфель заказов Airbus на конец 2009г. составил 3,49 тыс. самолетов. При этом Airbus объявил о повышении каталожных цен на свои коммерческие лайнеры в среднем на 5,8%. В частности, цена лайнера A380 была повышена с 327 млн долл. до 346 млн долл.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Вопреки всему в США бум стартапов. Как это объяснить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России