Экономика, 13 сен 2013, 02:23

Twitter выходит на IPO

Сеть микроблогов Twitter решила выйти на IPO. Необходимые документы уже подписаны, заявка подана, объявили представители компании. Пока неизвестно, сколько владельцы планируют выручить за акции в ходе первичного размещения акций.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Создателями сети стали Джек Дорси, Эван Уильямс, Биз Стоун. Сайт работает с 2006г. В 2010г. чистый доход компании составлял 45 млн долл., в 2011г. сервис привлек более 200 млн пользователей, а в 2013г. стал второй по популярности социальной сетью после Facebоok: в Twitter зарегистрировано 500 млн пользователей (140 млн человек ведут блоги активно).

Пример детища Марка Цукерберга должен был бы заставить основателей Twitter не торопиться с желаниями. Весной 2012г. в ходе первичного размещения (IPO) Facebook продала на бирже NASDAQ 421,2 млн акций (180 млн предложила сама компания и 241 млн 233 тыс. 615 бумаг - ее акционеры).

Цена размещения Facebook составила 38 долл./акция, однако дебютные торги компании на бирже Nasdaq 18 мая с.г. разочаровали многочисленных инвесторов, поскольку котировки Facebook повысились по сравнению с ценой IPO лишь на 23 цента (до 38,23 долл.), хотя многие аналитики прогнозировали рост до 50 долл./акция и выше.

На протяжении следующих двух торговых дней акции Facebook торговались ниже цены размещения. По итогам торгов 22 мая с.г. котировки владельца крупнейшей в мире социальной сети упали на 8,9% - до 31,00 долл./акция. Некоторые аналитики назвали Facebook новым "мыльным пузырем" на рынке интернет-технологий, но в целом соцсеть продолжает работу, изыскивая все новые способы для коммерциализации своих сервисов.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис