Экономика, 13 сен 2019, 04:15

СМИ узнали о планах модернизировать городской транспорт на 2 трлн руб.

Речь идет о масштабной программе, которая в итоге может затронуть более 1 тыс. российских городов, выяснил «Коммерсантъ». Предполагается использовать на нее средства из Фонда национального благосостояния
Читать в полной версии
Фото: Семен Лиходеев / ТАСС

Правительство обсуждает масштабную программу модернизации городского общественного транспорта в российских регионах, инициатором которой стал ВЭБ.РФ. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ», которая ознакомилась с соответствующим проектом.

По данным издания, под программу ВЭБ.РФ рассчитывает получить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Предполагается, что на первом этапе в программу войдет десять городов (Екатеринбург, Пермь, Нижний Новгород, Саратов, Тверь, Воронеж, Волгоград, Челябинск, Новосибирск и Казань). Инвестиции на этом этапе составят 340 млрд руб. На эти деньги предполагается закупить подвижной состав (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), а также реконструировать инфраструктуру.

В дальнейшем программа может быть распространена более чем на тысячу городов, что, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, предварительно оценено в 2,1 трлн руб.

В Минпромторге «Коммерсанту» заявили, что проект им не поступал. В то же время в ведомстве отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе изданию сказали, что министерство «привлекается к обсуждению данных вопросов».

В августе глава ВЭБа Игорь Шувалов на встрече с премьером Дмитрием Медведевым говорил, что госкорпорация развития ВЭБ.РФ будет просить согласие премьера на использование средств ФНБ для финансирования проектов по обновлению общественного городского транспорта.

Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать