Экономика, 13 сен 2019, 12:20

Росимущество купило вагоны для перевозки пассажиров по Крымскому мосту

Приобретенные Росимуществом 166 пассажирских вагонов и 10 локомотивов планируется передать ФГУП «Крымская железная дорога» для организации сообщения с Крымом после ввода в строй железнодорожного моста через Керченский пролив
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС)

В преддверии ввода в эксплуатацию моста через Керченский пролив Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) приобрело 166 пассажирских вагонов дальнего следования и десять локомотивов, которые в дальнейшем планируется передать ФГУП «Крымская железная дорога». Об этом сообщает Минтранс.

В ведомстве пояснили, что локомотивы и вагоны предполагается использовать для организации перевозок пассажиров в Крым и обратно.

Для этих целей Росимуществом закуплены купейные (в том числе с купе для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья) и плацкартные вагоны, а также вагоны-рестораны. Все вагоны достаточно новые (2017–2018 годов постройки) и оснащены системами кондиционирования воздуха и биотуалетами.

В мае стало известно, что РЖД планируют заплатить дивиденды за 2018 год имуществом, передав государству парк пассажирских вагонов, которые пойдут в Крым. Но против этого выступил Минфин. После этого стало обсуждаться вариант, при котором РЖД в качестве единственного поставщика поставят необходимые вагоны в Крым на средства Резервного фонда.

Железные дороги Крыма соединяют важнейшие города полуострова — Севастополь, Симферополь и Керчь, а также Евпаторию, Саки, Феодосию, Джанкой, Красноперекопск и Армянск. В феврале 2019 года во ФГУП «Крымская железная дорога» была создана Дирекция по обслуживанию пассажиров, за январь—август на поездах было перевезено 2,43 млн человек, что на 13% превышает показатель первых восьми месяцев предыдущего года.

Представитель РЖД переадресовал вопросы РБК о происхождении вагонов, которые купило Росимущество, в Минтранс. В пресс-службе Минтранса и Росимущества отказались от комментариев.

Открыть движение пассажирских поездов по железнодорожной части моста через Керченский пролив планируется в декабре 2019 года. К настоящему моменту здесь уже уложены все рельсы и введена в строй система освещения путей, а 11 сентября началась установка систем автоматического контроля и управления движением поездов.

«По проектным данным мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 минут для пассажирских и от 4,1 минуты — для грузовых составов. Расчетная скорость — 120 и 80 км/ч соответственно», — говорится в сообщении на официальном информационном сайте строительства Крымского моста.

В сентябре стало известно, что владелец первого в России частного поезда «Гранд Экспресс» подал заявку на товарный знак «Таврия». «В связи с высокой степенью готовности транспортной инфраструктуры между материком и полуостровом компания рассматривает возможность расширения маршрутной сети», — заявил РБК представитель компании. Он также отметил, что на текущий момент компания рассматривает различные варианты увеличения подвижного состава — приобретение в собственность или привлечение парка на условиях аренды. Говорить о конкретных вариантах сейчас преждевременно, сообщил РБК представитель «Гранд Сервис Экспресс».

Официально оператор, который будет осуществлять перевозки пассажиров по Крымскому мосту, еще не назывался. В конце августа глава Минтранса России Евгений Дитрих сказал, что назвать его пока «довольно сложно».

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии