Экономика, 13 окт 2003, 18:17

МИД РФ: Активность в АТЭС говорит о «взрослении» российского бизнеса

Возрастающая активность участия в форумах Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) представителей российского бизнеса говорит о его "взрослении".
Читать в полной версии

Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщил начальник департамента общеазиатских проблем МИД РФ Александр Иванов. Он также отметил, что "Структура АТЭС дает возможность оценить, как будут развиваться наша и другие экономики в ближайшие 10-20 лет".

Так же А.Иванов подчеркнул, что на саммите АТЭС, который пройдет 17-21 октября в Бангкоке, Россия выступит с инициативой начала диалога в области цветной металлургии. Он выразил надежду, что данная инициатива будет одобрена министрами иностранных дел, а затем главами стран АТЭС. В этом случае в 2004г. она будет прорабатываться всеми участниками форума.

Как пояснил А.Иванов, на первоначальном этапе суть диалога заключается в налаживании обмена информацией по компаниям в области цветной металлургии. В последующем будет обсуждаться развитие производства и рынка сбыта данного сырья. Инициаторами данного диалога выступили компании "Русский алюминий" и "Норильский никель".

Так же по заявлению А.Иванова, в рамках АТЭС сейчас активно обсуждается введение "бизнес-карты" для участников крупного бизнеса, которая позволит им свободно передвигаться по территориям стран-участниц АТЭС. Он подчеркнул, что такая мобильность "очень важна для деловых людей". "Россия пока не участвует в проекте бизнес-карты, но мы его активно поддерживаем и движемся к участию в этой инициативе", - подчеркнул А.Иванов.

Напомним, что межправительственный форум АТЭС был образован в ноябре 1989г. В настоящее время его участниками является 21 страна и территория Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Россия - с ноября 1998г.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов