Экономика, 13 ноя 2000, 15:00

Рейтинг России идет вверх

Сегодня международное рейтинговое агентство Moody`s Investors Service повысило кредитный рейтинг российских облигаций, номинированных в иностранной валюте, с уровня В3 до В2, а также повысило рейтинг по банковским депозитам в иностранной валюте с Caa1 до B3.
Читать в полной версии

В последнее время, было много спекуляций на тему необходимости повышения кредитного рейтинга России. Международные финансовые эксперты называли намерение Moody's повысить рейтинг российской экономики несколько поспешным. Так, например, старший аналитик Raiffeisenbank Austria считал, что кардинально изменить ситуацию в лучшую сторону поможет введение с 1 января 2001 года нового Налогового кодекса. Также отмечалось, что Россия по-прежнему не в состоянии своевременно обслуживать свой долг в полном объеме. Ранее именно этим обстоятельством объяснялся тот факт, что другое международное агентство - Standard&Poor's - оставило прогноз для России на прежнем уровне - стабильный.

Вместе с тем, решение агентство Moody"s Investors Service не выглядит необдуманным, поскольку опирается на мнение авторитетнейших международных организаций. Напомним, что во время пребывания президента России во Франции, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) было принято решение о повышении кредитного рейтинга России. Россия просила о 5 категории, но, как заявил на саммите Россия-ЕС Герман Греф, глава Минэконоомразвития: «в практике ОЭСР не было случая, чтобы какое-либо государство повышали в рейтинге на 2 позиции сразу». Также в минувший четверг, 9 ноября Международный валютный фонд также высказался положительно об экономической ситуации в России. Все это и повлияло на окончательное решение агентства Moody"s о повышении рейтинга российских ценных бумаг. Симптоматично, что рейтинговое агентство изменило в благоприятную сторону прогноз не только российских облигаций, но и целого ряда российских банков.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании