Экономика, 13 ноя 2010, 13:32

Б.Обама: Расширение торговли между США и Азией выгодно всем

Расширение торговли между США и Азией принесет неоспоримые выгоды обеим сторонам, считает президент США Барак Обама. Выступая перед бизнесменами на саммите Азиатско-Тихоокеатнского экономического сотрудничества (АТЭС), он призвал к укреплению экономических связей между регионами.
Читать в полной версии

За последние 5 лет объем экспорта американских товаров в Азию увеличился на 60%, однако при этом американцы уступили долю рынка на фоне возросшей конкуренции. "Мы намерены это изменить", - заявил Б.Обама, добавив, что в следующие 5 лет США хотели бы вдвое нарастить свой экспорт в данный регион.

Для американского президента вопрос расширения торговли - в первую очередь вопрос борьбы с безработицей, которая в США вот уже почти два года болтается в районе 9-10%. Увеличение же экспорта могло бы частично решить эту задачу, поскольку каждый дополнительный миллиард долларов на этом направлении приносит экономике США 5 тыс. рабочих мест, передает Associated Press.

Безработица - едва ли не главная головная боль администрации Б.Обамы. В октябре 2010г. ее уровень в США не изменился и составил 9,6%, и сам президент признает, что экономика США пока не обеспечивает создание достаточного количества рабочих мест для граждан страны.

Увеличение американского экспорта необходимо еще и затем, чтобы снизить торговый дисбаланс между Соединенными Штатами и Азией. В особенности это касается Китая, т.к. последний имеет огромный профицит торгового баланса, в том числе и за счет США, которые многие годы подряд импортируют больше, чем вывозят на экспорт.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов