Экономика, 13 дек 2006, 11:11

Объем инвестиционной программы РЖД в 2006г. – 175 млрд руб.

Объем инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2006г., по предварительным данным, составит 175 млрд руб. Об этом сообщили РБК в пресс-службе компании.
Читать в полной версии

Объем инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2006г., по предварительным данным, составит 175 млрд руб. Об этом сообщили РБК в пресс-службе компании.

Согласно принятой в конце 2005г. инвестпрограмме РЖД, объем инвестиций в 2006г. был запланирован на уровне 160,9 млрд руб. В пресс-службе компании отметили, что данная корректировка связана с повышением стоимости товаров и услуг, а также с проведением дополнительных работ. Собственные инвестиции РЖД в текущем году составят 173 млрд руб.

Дальнейший рост капитальных вложений в РЖД, по мнению экспертов, обеспечит экономический рост смежных предприятий российского машиностроения и металлургии. Как заявил вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, в настоящее время в компании сформулирована новая идеология в области разработки и приобретения подвижного состава. "Заинтересованность РЖД в ускоренном внедрении в эксплуатацию новейших технологических разработок и инновационных решений составляет основу требований, предъявляемых нами производителям, - сказал Валентин Гапанович. - Мы нацелены на внедрение всего самого лучшего, передового, в том числе и того, что находится пока в разработках".

Сегодня ОАО "РЖД" находится в процессе глобальной модернизации: успешно решаются задачи обеспечения роста объемов перевозок, сокращаются эксплуатационные расходы, развивается система управления перевозками на основе современных информационных методик, внедряются ресурсосберегающие технологии. При этом модернизация и развитие железных дорог в ближайшие годы будет осуществляться железнодорожниками при активном участии отечественных производителей.

Размещение заказов на российских машиностроительных, металлургических предприятиях означает для отечественного производителя загрузку производственных мощностей и обеспечение занятости персонала. Однако стратегическая ставка железнодорожников на отечественные компании также подразумевает и высокие требования, которые предъявляются к партнерам. "Сегодня компания рассматривает любые конструктивные предложения по развитию производства в области вагоностроения, - замечает глава РЖД Владимир Якунин. - При этом очень важно, чтобы предприятие было готово к тем высоким требованиям, которые предъявляются к подвижному составу. Со своей стороны, мы готовы помогать и технической документацией, и с точки зрения технологического контроля, и в плане передачи опыта".

В РЖД сегодня действует эффективная система договоров с ведущими партнерами. Более 200 пассажирских электровозов железнодорожникам планирует поставить ЗАО "Трансмашхолдинг". Речь идет о локомотивах нового поколения, образец которых был представлен на прошедшей в Берлине выставке техники железнодорожного транспорта "Innotrans 2006". Благодаря сотрудничеству с РЖД, считает председатель совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг" Дмитрий Комиссаров, к 2010 году "Трансмашхолдинг" достигнет объемов производства и уровня технологий, сопоставимых с немецкой Siemens, канадской Bombardier и французской Alstom.

Один из крупнейших долгосрочных контрактов РЖД заключен с Выксунским металлургическим заводом, входящим в Объединенную металлургическую компанию (ОМК), который должен поставить железнодорожникам до 2010 года 5 млн цельнокатаных железнодорожных колес. Сумма контракта - более 32 млрд рублей. ВМЗ поставит колеса повышенной твердости, изготовленные по новой технологии, с повышенным содержанием углерода и более интенсивным режимом закалки. Установочная партия таких колес уже успешно выдержала лабораторные, стендовые и полигонные испытания. "В прошлом году Выксунский завод вышел на рекордные объемы производства и сегодня производит свыше 800 тыс. штук колес в год", - отметил президент ОМК Владимир Маркин.

По мнению руководителя отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, "участие РЖД в инновационных проектах, основанных на использовании достижений науки и передового опыта, приносит обоюдную пользу как государству, так и частному бизнесу. Экономический эффект от такого подхода к решению стоящих задач не заставит себя долго ждать, и ощутят его прежде всего регионы и промышленность. РЖД, поддерживая сегодня российскую промышленность, добилась главного – мультипликативного эффекта. Игроки на этом рынке сегодня активно развиваются и растут, а с ними - и вся российская экономика".

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов