Экономика, 13 дек 2006, 21:21

Новая акцизная система не приведет к резкому подорожанию сигарет

Введение новой акцизной системы не приведет к серьезному повышению цен на российском табачном рынке. Такое мнение высказал генеральный директор "Бизнес-Аналитика" Андрей Стерлин в прямом эфире телеканала РБК.
Читать в полной версии

По его словам, на данный момент доля акциза в цене сигарет составляет на российском рынке порядка 20%, что несопоставимо с рынками Западной Европы, где эта доля достигает 50-80%.

Изменение акцизной составляющей в цене сигарет на 1-3 процентных пункта радикальных перемен на рынке не вызовет. Некоторое увеличение цен произойдет, но будет незначительным и отразится в основном на низкоценовом сегменте. В данном сегменте рост цен может составить 8-10%.

На дорогих сигаретах изменение акцизов отразится в меньшей степени. Ценовой диапазон рынка, таким образом, "сожмется": разница между дешевыми и дорогими сигаретами в абсолютном выражении уменьшится.

Кроме того, специалист подчеркнул, что российский табачный рынок подрастает на 1,5-2% в год. Основной фактор данного роста - незначительное увеличение доли курильщиков среди взрослого населения, прежде всего среди женщин, которые являются основными потребителями быстрорастущего сегмента легких и тонких сигарет. Второй фактор - увеличение количества курильщиков за счет иммигрантов.

Как отметил А.Стерлин, тройка лидеров на табачном рынке остается неизменной: доля Philip Morris составляет порядка 26,5%, "British American Tobacco - Россия" - 19,5%, JT International - 18%. Ситуация может измениться, если слухи о слиянии Gallaher Group и JT International подтвердятся. В этом случае на российском табачном рынке может образоваться компания с долей 35%, что вызовет вопросы антимонопольных органов, заключил эксперт.

С 1 января 2007 года начнет действовать новая система акцизных сборов в табачной отрасли. Налог будет привязан не к оптовой цене, а к розничной, и производителям придется установить максимальную розничную цену, которую придется указывать на сигаретной пачке.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg