Экономика, 14 янв 2014, 15:33

Д.Медведев: Апокалипсис не состоялся, наш автопром встает на ноги

Поддержка, которую государство оказывает в последние годы автопрому, и "четкая и осмысленная политика" властей страны позволили отрасли встать на ноги, и сегодня российский автопром чувствует себя достаточно уверенно, заявил на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым глава Объединения автопроизводителей России (ОАР) и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

"Меры государственной поддержки позволили получить тот денежный поток, который привел к тому, что мы модернизируем производство и сам продукт. В частности, КАМАЗ в прошлом году наконец-то выпустил современные автомобили – то, что соответствует уже сегодняшнему-завтрашнему дню", - отметил С.Когогин.

"Это отрадно слышать, потому что еще в 1990-е гг., вы помните, какие заклинания в отношении автопрома раздавались. Хуже, наверное, отзывались только о сельском хозяйстве. Про сельское хозяйство говорить не будем, но в отношении автопрома совершенно очевидно, что эти апокалиптические прогнозы не сбылись, и действительно наш автопром не только сумел преодолеть совсем кризисную часть своей жизни, но и реально встает на ноги", - заявил в ответ глава правительства.

В то же время Д.Медведев отметил необходимость подумать о новых мерах поддержки автопрома, в частности, о возможности продления срока действия программы поддержки льготного автокредитования.

"Мы не ждем суперхорошего от 2014г., потому что есть общие кризисные явления, и, конечно, будем обращаться относительно продолжения этой программы автокредитования", - отметил С.Когогин.

Напомним, что реализация программы льготного автокредитования продолжалась до конца прошлого года. Она предполагала субсидирование государством ставки в размере 2/3 от ставки рефинансирования Банка России при приобретении покупателем автомобиля, произведенного российскими компаниями либо в рамках соглашений о "промышленной сборке".

Недавно вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил о возможности возобновления действия программы льготного автокредитования в 2014г.

"Мы посмотрим на ситуацию (на авторынке. - Примеч. РБК) в I квартале, если увидим, что без таких же мер она не будет стабильной, не будет улучшаться, значит, выйдем с предложениями о продолжении подобной программы и в 2014г.", - заявил он.

К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами