Итоги-2015, 14 янв 2016, 12:54

Падение автомобильного рынка в России достигло пика в конце года

В декабре 2015 года число проданных в России автомобилей сократилось более чем на 45% — это худший за весь год результат. Всего за 2015 год в России было продано 1,6 млн авто
Читать в полной версии
Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

Падение продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV) в декабре 2015 года ускорилось до максимального за весь год уровня. Если в октябре 2015 года авторынок сократился в годовом исчислении на 38,5%, а в ноябре на 42,7%, то в декабре продажи рухнули сразу на 45,7%, установив новый антирекорд. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.

«Это был очень трудный год, без подъема, который был в конце прошлого», — сказал Шрайбер (цитата по «Интерфаксу»).

Всего в декабре 2015 года в России было продано почти 147 тыс. легковых автомобилей, что на 123,6 тыс. меньше, чем в последнем месяце 2014 года. Однако, несмотря на рекордное падение относительных показателей, по числу проданных машин декабрь оказался наиболее успешным для автоторговцев месяцем 2015 года.

«Декабрь с продажами 147 тыс. автомобилей оказался лучшим месяцем в 2015 году, оставаясь в то же время чрезвычайно далеким от абсолютного декабрьского рекорда, равного 270 тыс., показанного годом ранее», — отмечает Шрайбер, слова которого приводятся в сообщении АЕБ.

Всего за 2015 год в России было продано примерно 1,6 млн легковых автомобилей — на 890 тыс., или на 35,7%, меньше, чем годом ранее. Ранее АЕБ прогнозировала, что за весь 2015 год в России будет продано 1,57 млн легковых автомобилей и LCV.

Лидером на российском авторынке в декабре 2015 года остался АвтоВАЗ, однако продажи автомобилей Lada, по подсчетам АЕБ, упали в годовом исчислении на 34%. Всего россияне купили 23,46 тыс. автомобилей Lada против 35,315 тыс. в декабре 2014 года.

Ранее сегодня представитель АвтоВАЗа сообщил ТАСС, что продажи компании за 2015 год сократились на 30%, до 269 тыс. машин.

На второе место в декабре 2015 года вышел бренд KIA: машин под этим брендом за месяц в России было продано чуть больше 15,2 тыс. (на 25% меньше, чем годом ранее). Замыкают тройку лидеров автомобили Hyundai с результатом 12,57 тыс. (минус 17%). Продажи двух других участников топ-5 в годовом исчислении упали еще сильнее: у Renault они сократились на 38% (до 11,93 тыс.), а у Toyota — на 36% (до 11,17 тыс.).

Главными аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (минус 96%), Opel (минус 89%), SsangYong (минус 89%), Honda (минус 87%), Jeep (минус 87%) и Citroen (минус 83%). Снижением продаж отметились и остальные крупные автобренды: Nissan — на 58% (с 20,13 тыс. до 8,41 тыс.), Skoda — на 26% (с 6,2 тыс. до 4,6 тыс.), Ford — на 51% (с 9,16 тыс. до 4,53 тыс.) и так далее.

Нарастить результаты смогли только Lexus (плюс 47%) и Cadillac (плюс 32%).

Статус главного бестселлера российского авторынка по итогам декабря 2015 года вновь завоевала Lada Granta, продажи которой в годовом исчислении снизились на 14% (до 11 529 машин). Hyundai Solaris с результатом 9359 машин осталась на втором месте, третье заняла Kia New Rio.

В 2016 году АЕБ прогнозирует снижение числа проданных в России автомобилей до 1,53 млн штук.

«Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — пояснил Шрайбер.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику