Экономика, 14 фев 2007, 16:41

Чистая прибыль DaimlerChrysler в 2006г. выросла на 14%

Чистая прибыль германо-американского автоконцерна DaimlerChrysler в 2006г. выросла на 14% - до 3,2 млрд евро против 2,8 млрд евро в 2005г. Такие данные содержатся в опубликованном сегодня отчете компании. При этом выручка пятого по величине автопроизводителя в мире увеличилась незначительно, всего на 1% - до 151,6 млрд евро. По итогам года автоконцерн продал 4,7 млн автомобилей собственного производства.
Читать в полной версии

Операционная прибыль DaimlerChrysler в минувшем году составила 5,51 млрд евро, увеличившись на 6% по сравнению с показателем 2005г. (5,18 млрд евро).

По итогам IV квартала 2006г. выручка компании сократилась на 2%, составив 40,66 млрд евро. Операционная прибыль возросла на 79%, составив 1,87 млрд евро против 1,05 млрд евро за аналогичный период годом ранее. Чистая же прибыль компании, напротив, сократилась по итогам последнего квартала на 67% - до 577 млн евро против 966 млн евро.

Выручка от продаж автомобилей немецкого подразделения Mercedes Car Group (выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Maybach, Smart, Mercedes-Benz AMG и Mercedes-Benz McLaren) увеличилась по итогам года на 9%, составив 54,6 млрд евро. Количество проданных автомобилей подразделения по сравнению с предыдущим годом выросло на 35 тыс., составив 1 млн 251 тыс. 800 шт.

Выручка американского подразделения Chrysler Group, напротив, упала в 2006г. на 6%, составив 47,1 млрд евро против 50,1 млрд евро в 2005г. Руководство компании связывает данное снижение в значительной степени с ростом курса евро по отношению к доллару и уменьшением спроса на автомобили подразделения. Операционные убытки Chrysler Group составили по итогам года 1,11 млрд евро в 2006г. против операционной прибыли в 1,5 млрд долл. в 2005г. Продажи автомобилей сократились в 2006г. на 5% - до 2,7 млн штук.

В то же время компании удалось увеличить объем продаж своего подразделения по производству грузовиков - до 537 тыс. шт., что на 1% превышает предыдущий рекордный показатель 2005г. Выручка данного подразделения DaimlerChrysler возросла по итогам 2006г. на 5% - до 32 млрд евро.

Также отметим, что автоконцерн DaimlerChrysler подтвердил сегодня, что намерен отказаться от долгосрочного сотрудничества с Chrysler. В заявлении компании говорится, что автоконцерн готов рассмотреть "все варианты", в том числе и подбор новых партнеров для своего убыточного американского подразделения.

Таким образом, компания подтвердила информацию, распространенную сегодня утром в немецких периодических изданиях. Сообщалось, что DaimlerChrysler AG рассматривает возможность выделения Chrysler в самостоятельную компанию. По данным СМИ, глава автоконцерна Дитер Цетше обратился в один из американских банков с просьбой провести исследование всех возможных путей реструктуризации Chrysler, включая частичную или полную продажу.

В опубликованном сегодня пресс-релизе компании также сказано, что в рамках реструктуризации Chrysler Group сократит 13 тыс. сотрудников (16% от общего штата компании) в 2007-2009гг.

Согласно плану, компания закроет несколько своих производств, что сократит производственную мощность Chrysler Group на 400 тыс. автомобилей в год. Компания намерена сократить расходы на материалы на 1,15 млрд евро к 2009г. Руководство Chrysler также намерено всерьез заняться обновлением линейки своих автомобилей: к 2009г. компания планирует представить 20 новых моделей, а также выпустить обновленные модификации 13 уже существующих.

Немецко-американский автоконцерн DaimlerChrysler является пятым по величине автопроизводителем в мире. Компания выпускает автомобили под марками Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Maybach, Smart и другие.

Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто