Экономика, 14 мар 2001, 19:19

Недобросовестным фирмам грозят антирекламой

Союз потребителей России объявил о проведении с 15 марта по 15 ноября (Всемирного дня качества) всероссийской акции "Не покупайся!". Недобросовестным фирмам грозят антирекламой.
Читать в полной версии

Об этом сегодня в Санкт-Петербурге сообщил сопредседатель Союза потребителей Анатолий Голов. По его словам, цель акции - публичная борьба с поставщиками, производителями и продавцами некачественных товаров.

Анатолий Голов уверяет, что с помощью СМИ после подведения итогов акции самым недобросовестным фирмам будет сделана антиреклама. Кроме того, по итогам мероприятия будет учреждено название "Народная антимарка".

По словам председателя Петербургского союза потребителей Галины Козловской, наибольшие нарекания вызывают продавцы бытовой техники, обуви, а также услуги бытовых служб.

Напомним, что в 1988 году в Ленинграде был создан Ленинградский клуб потребителей, а в 1990 году - Союз потребителей РФ, в который сегодня входит 52 региона и свыше 100 региональных и городских обществ. За 10 лет работы союза почти 1 млн граждан, чьи потребительские права были нарушены, обратились в СП РФ и получили юридическую помощь. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба - несколько сот миллионов рублей.

Кстати, вчера были преданы огласке подробности одного из таких случаев. Компания "Вимм-Билль-Данн" обещает публично извиниться перед потребителями за продукцию "Любимый сад", которую рекламировала на канале НТВ в феврале нынешнего года в качестве сока. Дело в том, что "Любимый сад" является не соком, а напитком, который содержит значительное количество искусственных добавок.

Как заявил президент международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Александр Аузан, с 1 января 2001 года приняты ГОСТы на соки, нектары и напитки, поэтому у КонфОП появились законные основания требовать от производителей достоверной информации. По мнению Аузана, в России должен быть принят рекламный кодекс, который бы предусматривал ответственность конкретных компаний за его нарушение.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски