Экономика, 14 мар 2005, 02:02

А.Кинах: Реверс "Одесса-Броды" будет прекращен

Для правительства Украины очевидно, что нефтепровод Одесса-Броды будет работать в прямом направлении, заявил сегодня первый вице-премьер Анатолий Кинах в прямом эфире телеканала "1+1". Вместе с тем, по его словам, "только тогда, когда будут условия транспортирования нефти в прямом направлении, можно прекращать реверс".
Читать в полной версии

Первый вице-премьер отметил, что правительство в настоящее время работает над созданием условий для реализации этого проекта. В частности, активно ведется работа с поставщиками нефти, в том числе из Ирана. А.Кинах акцентировал внимание на необходимости достройки украинской системы до польского города Плоцк, без чего работа нефтепровода в прямом направлении не будет эффективной.

Работа нефтепровода в реверсном режиме позволяет содержать в надлежащем состоянии технологическое оборудование и зарабатывать определенные средства, отметил первый вице-премьер. Он напомнил, что на первом этапе мощности нефтепровода Одесса-Броды позволят перекачивать в Европу около 10 млн т нефти в год. В перспективе их планируется увеличить до 40 млн т.

Украина намерена прокачать по системе Одесса-Броды в реверсном режиме в 2005г. до 7 млн т нефти при минимально рентабельных объемах в 4 млн т. ТНК-ВР заявляла о низкой привлекательности маршрута для российских компаний из-за высоких сборов в порту "Южный", а также отсутствия точных данных о сроках изменения направления работы системы, что не позволяет включать нефтепровод в долгосрочные планы транспортировки нефти.

Напомним, между Россией и Украиной заключено межправительственное соглашение о транзите нефти по территории Украины по системам магистральных нефтепроводов, в частности, через нефтепровод Одесса-Броды. Согласно документу, транспортные тарифы на транзит нефти по территории Украины определены на недискриминационной основе по отношению ко всем пользователям системы трубопроводного транспорта Украины. В рамках соглашения, Украина обязалась сообщать России о предполагаемом изменении транспортных тарифов на транзит нефти по территории Украины за три месяца до введения такого изменения. Соглашение заключено сроком на 15 лет, а его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если стороны не примут иного решения.

Нефтепровод Одесса-Броды, а также и проект совместного газотранспортного консорциума являются важнейшими совместными российско-украинских проектами. Так, совместный газо-транспортный консорциум задуман как средство поставок российского газа в Европу в обход Белоруссии.

Между тем, по словам вице-премьера А.Кинаха, при формировании международного консорциума по развитию и управлению газотранспортной системы Украины наметился "серьезный дисбаланс". По его словам, Германия фактически не участвовала в проекте.

А.Кинах отметил, что работа по созданию консорциума будет возобновлена минимум на трехстороннем уровне. Проект остается открытым для присоединения других европейских стран-потребителей газа. Первый вице-премьер подчеркнул, что Украина не собирается менять форму собственности газотранспортной системы и видит роль западноевропейских партнеров в качестве инвесторов в модернизацию газопроводов.

Он отметил, что в ближайшее время в Киев прибудет делегация компании Ruhrgas для обсуждения вопросов консорциума, после чего планируется провести трехстороннюю встречу с участием России.

Ранее сообщалось, что от Германии в проекте должна была участвовать компания Ruhrgas. Вместе с тем, было принято решение, что договориться о концептуальных моментах проекта, в первую очередь, должны Украина и Россия. В ходе переговоров, о которых информировали немецкую сторону, достигнута договоренность о строительстве нового газопровода Новопсков-Ужгород, который планируют передать в собственность консорциума. Первым этапом строительства станет самый сложный отрезок, на Западной Украине, Богородчаны-Ужгород.

"Нефтегаз Украины", ОАО "Газпром" и Ruhrgas обсуждали вчера вопросы создания консорциума во время переговоров в январе и мае 2004г. в Киеве. Украинская и российская стороны предложили немецкой компании инвестировать в проект строительства газопровода Богородчаны-Ужгород и обеспечить рынки сбыта объемов газа, которые планируется транспортировать по новому газопроводу европейским потребителям. Немецкая сторона сообщила о возможности обеспечить рынки сбыта газа в Венгрии, Румынии, Великобритании и высказала готовность участвовать в подготовке контракта на транзит газа через территорию Германии в Великобританию.

Стороны договорились продолжить работу по окончательному определению рынков сбыта газа консорциума, завершению технико-экономических и технологических расчетов, обсудить правовые и финансовые вопросы взаимодействия участников консорциума. Пока конкретных предложений от немецкой стороны не получено.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта