Экономика, 14 мар 2011, 18:06

ФАС нашла виновных на рынке коксующихся углей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ признала ООО "Распадский уголь" и ООО "Торговая компания ЕвразХолдинг" нарушившими закон о защите конкуренции на рынке коксующихся углей, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.
Читать в полной версии

Компании признаны нарушившими ч.1 ст.10 федерального закона "О защите конкуренции", подразумевающей необоснованное установление различных цен на один и тот же товар для российских и зарубежных потребителей. При этом ЗАО "УК "Южкузбассуголь", ОАО "Воркутауголь" (входит в "Северсталь") и ООО "Торговый дом "ЕвразРесурс" признаны не нарушившими закон.

Дело против указанных компаний было возбуждено в июле 2010г. по результатам анализа рынка концентратов коксующегося угля в России. Антимонопольное ведомство подозревало пятерку поставщиков угля в создании дискриминационных условий для российских потребителей по сравнению с зарубежными.

"Признаки нарушения усматриваются в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен при заключении договоров на поставку концентратов коксующихся углей спекающихся марок Ж (жирный), ГЖ (газовый жирный) российским и зарубежным потребителям", - сообщала ФАС. При этом разница между контрактными ценами не зависела от объема поставки и от транспортных расходов.

Уголь марок Ж и ГЖ используется как бытовое, энергетическое топливо, сырье для металлургической и химической промышленности. Уголь марки Ж традиционно является дефицитным на территории России.

Основные потребители неоднократно жаловались на то, что повышение цен на внутреннем рынке обгоняет тенденции мирового рынка угля. ФАС подозревает, что дефицит создается искусственно и за счет увеличения экспорта в ущерб внутреннему рынку.

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций