Экономика, 14 мар 2013, 01:00

Индекс губной помады

Индекс губной помады как своеобразный индикатор состояния экономики был предложен в 2001г. главой одной из ведущих косметических корпораций Estée Lauder – Леонардо Лаудером. Он выдвинул смелую гипотезу, согласно которой продажи косметики в периоды экономической нестабильности увеличиваются, в то время как продажи одежды, обуви и модных аксессуаров динамично падают.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Л.Лаудер увидел в этом вполне логичную закономерность: в каком бы состоянии ни находилась рыночная ситуация, женщины не пренебрегают своим внешним видом, предпочитая всегда выглядеть красивыми и ухоженными. Новое платье в кризис может позволить себе далеко не каждая женщина, а вот побаловать себя новой помадой или, скажем, лаком для ногтей могут почти все. Как говорится, пустячок, а приятно! Кроме того, как отмечают сами потребители, средства по уходу за телом и декоративная косметика уже давно перешли в разряд "производственной необходимости" и не являются излишеством.

В доказательство этой гипотезы приводятся статистические данные, согласно которым продажи косметики и средств по уходу за телом существенно увеличились в кризисном 2008г. В свою очередь многие аналитики скептически относятся к подобным закономерностям, считая их не более чем удачным совпадением и результатом успешной маркетинговой стратегии.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений