Экономика, 14 мар 2013, 01:00

Индекс IKEA

Еще один "брендовый" индекс появился на свет благодаря мебельной компании IKEA, известной по всему миру, в частности по причудливым именам продающихся там товаров. Индекс был разработан аналитиками российского делового портала Slon.ru по аналогии с американским индексом "Биг Мака". Однако его основная задача состоит не в том, чтобы оценивать покупательную способность валюты (как в случае с бургером), а в том, чтобы анализировать условия ведения бизнеса в той или иной стране мира.
Читать в полной версии
Фото: РБК

За основу индекса берется стоимость одного и того же набора мебели IKEA в разных странах мира, благо торговая сеть представлена практически повсеместно. Верхние строчки рейтинга традиционно занимают далекие Австралия и Япония – там набор шведской мебели стоит дороже всего (5,5 тыс. долл. и 5,08 тыс. долл. соответственно).

Эксперты объясняют это сложной логистикой, ведь многие компоненты приходится везти из самой Швеции, что в случае с Японией и Австралией обходится очень и очень дорого. Однако в этом случае неясно, почему на третьей строчке расположилась Россия, из которой до Швеции буквально рукой подать (у нас заветный набор стоит 4,8 тыс. долл.).

Как говорят специалисты, все дело в том, что в нашей стране огромные издержки на ведение бизнеса: чудовищная бюрократия, коррупция на всех уровнях, кроме того, в России, как ни странно, у IKEA практически нет собственного производства.

Тем временем самые дешевые наборы шведской мебели продаются в Польше, Чехии и Румынии (3,22 тыс. долл., 3,32 тыс. долл. и 3,36 тыс. долл. соответственно). Отмечается, что в России мебель IKEA должна стоить примерно столько же, сколько и у соседей, ведь находятся они совсем рядом. Однако из-за сложностей ведения бизнеса в нашей стране это невозможно. Возникающая разница - плата за взятки и бюрократические проволочки.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist